ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Google увеличил рекламную выручку на 20%

29.10.2018

Драйверами роста стали мобильный поиск и YouTube

Квартальная выручка Google составила 33,6 млрд долларов (+22%). Интернет-гигант по-прежнему обеспечивает материнскому холдингу Alphabet львиную долю дохода. В свою очередь, основным источником дохода для Google являются продажи рекламы. Их объем увеличился на 20% и практически достиг 29 млрд долларов. Доля расходов на приобретение трафика (TAC) осталась прежней — 23% от рекламной выручки, на эти цели Google потратил 6,6 млрд долларов.

Число переходов по рекламным объявлениям (paid clicks) за год увеличилось на 62%, а стоимость клика (CPC) упала на 28%. Финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат сообщила, что основной вклад в рост выручки внесли мобильный поиск и YouTube, а также поиск на десктопах. Компания активно вкладывается в поиск талантов, поэтому расходы на R&D выросли с 4,2 млрд до 5,2 млрд долларов. За год штат Alphabet расширился с 78 до 94 тысяч сотрудников. Увеличились и расходы на продажи и маркетинг: Google активно продвигал облачные сервисы и помощника Google Assistant.

Доходы от Google Network выросли на 14% благодаря AdMob и programmatic. «Прочие доходы» Google увеличились с 3,6 до 4,6 млрд долларов (+29%), в основном за счет облачных сервисов и Google Play. Для Alphabet статья «прочие доходы» остается ничтожной: экспериментальные проекты принесли холдингу 146 млн долларов, большую часть — Fiber и Verily. При этом операционный убыток направления только увеличился, с 650 до 727 млн долларов.

Чистая прибыль Alphabet прибавила 36% и составила 9,2 млрд долларов. Однако это не избавило инвесторов от разочарования. Выручка холдинга не оправдала их ожидания, поэтому котировки Alphabet пошли вниз.

Разочаровали инвесторов и результаты Amazon. Аналитики ожидали большей выручки и более смелого прогноза по прибыли в IV квартале. Тем не менее доходы корпорации от ритейла выросли на 35%, от облачного бизнеса — на 46%, от подписной модели (Prime, Audible.com, Amazon Music и другие сервисы) — на 52%. «Прочая» выручка, основным источником которой является реклама, прибавила сразу 122% и достигла 2,5 млрд долларов. Таким образом, по итогам года рекламный бизнес Amazon может превысить 10 млрд долларов. Пока компания не угрожает Google и Facebook, но вполне способна разбавить их дуополию. Ранее онлайн-ритейлер объединил подразделения Amazon Media Group, Amazon Marketing Services и Amazon Ad Platform под брендом Amazon Advertising.

По прогнозам eMarketer, в ближайшие два года доля Amazon на американском digital рынке вырастет с 4% до 7%, тогда как доля Google и Facebook сократится с 57,7% до 55,9%.

Источник: sostav.ru

К списку новостей