ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Как регулирование больших данных повлияет на рекламный рынок

25.10.2018

Упорядочить рынок пытаются на законодательном уровне

Во вторник, 23 октября, в Госдуму был внесен законопроект, нормативно регулирующий использование больших пользовательских данных. По мнению опрошенных Sostav экспертов, в случае принятия закон окажет прямое воздействие на рекламную индустрию. Пользовательские данные уже давно составляют основу для показа рекламы в интернете, именно они сделали возможными автоматизированные закупки в реальном времени (programmatic) и узкие аудиторные таргетинги.

За последние годы большие данные (big data), собранные о пользователях, стали целой индустрией. На глобальном уровне она оценивается в $ 42 млрд по итогам 2018 года. Доля российского рынка больших данных в этом объеме не превышает 1% и в абсолютных цифрах составляет около 22 млрд рублей.

Однако «Россия должна стать одним из мировых центров хранения, обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых больших данных», заявил в послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин. Он поручил в кратчайшие сроки создать передовую законодательную базу и снять все барьеры для разработки и широкого применения технологий по обработке больших данных.

Большие пользовательские данные не дают покоя государству, поэтому в Госдуме решили начать с устранения «правового вакуума», который лишает пользователей должной правовой защиты и поддержки. Группа депутатов внесла законопроект о госрегулировании больших данных. Большими считаются данные, собираемые с более чем тысячи сетевых адресов.

Законопроект вводит понятие «оператор больших пользовательских данных». Согласно инициативе, этот оператор обязан до начала обработки больших пользовательских данных получать информированное согласие в электронной форме от пользователя.

Защитой персональных данных о пользователе недавно озаботились и в Европе. В этом году начал действовать новый Общий регламент по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Теперь все жители Евросоюза могут запросить информацию о себе и своих данных у организаций которые ими владеют.

Некоторые участники российского рекламного рынка уже называют наш законопроект о регулировании больших данных аналогом или «легкой» версией GDPR. С одной стороны, инициатива депутатов может наконец создать правила игры на рынке данных и закончить период неопределенности. С другой стороны, игрокам рекламного рынка придется перестроиться, поскольку и рекламодателям, и агентствам, и площадкам придется стать операторами данных — сейчас они обрабатывают их самостоятельно.

Источник: sostav.ru

К списку новостей