ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Объем рынка печатной прессы в России в 2016 году составил 78,02 млрд рублей

25.04.2017

Объем рынка печатной прессы в России в 2016 году составил 78,02 млрд рублей. По сравнению с 2015 годом объем рынка печатной прессы сократился на 6%. Рынок печатных СМИ имеет тенденцию к сокращению в стоимостном выражении. Однако некоторые эксперты ожидают роста некоторых сегментов рынка печатной индустрии в России.

Основными источниками доходов для печатных изданий в России являются реклама, подписка и реализация печати в розницу. По итогам 2015 года, 56% выручки печатных СМИ обеспечивала реализация прессы в розницу, 16,5% — выручка по подписке, 24% — доход от размещения рекламы.

В последние годы происходит сокращение среднего времени чтения газет и журналов. Развлекательные журналы и газеты пользуются большей популярностью, нежели деловая пресса.

Ведущими игроками на рынке печатной прессы являются такие издательские дома, как Sanoma Independent Media, Burda, Bauer Media Group, «Аргументы и факты», «Семь дней». На рынке печатной прессы наблюдается концентрация рекламодателей вокруг лидирующих компаний. Так, если в 2008 году 45% рекламных инвестиций концентрировались в ключевых печатных изданиях, то к 2015 году эта доля достигла отметки в 70%.

На рынке печатной прессы действуют четыре основных фактора: потребительское поведение читателей, обусловленное совершенствованием современных технологий, законодательные изменения, экономическая ситуация и государственное вмешательство в структуру рынка.

В 2017 году ожидается, что объемы рынка сократятся. Основной причиной считается экономическая ситуация, негативно влияющая на спрос развлекательной продукции. Кроме того, сопутствующий рост цен на производство и распространение печатной прессы позволяет предположить, что падение рынка имеет долгосрочный характер.

Источник: gipp.ru

К списку новостей