ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Россияне устали от рекламы

30.09.2014

Россияне устали от рекламы

Реклама все больше раздражает россиян. Падает и общий показатель доверия к ней. Данные показывают, что потребители перестают обращать внимание на наружную рекламу и рекламу на транспорте, в то время как реклама на ТВ, напротив, наращивает аудиторию.

Данные регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon показывают, что реклама вызывает все больше раздражения. Так, в целом по России доля людей от десяти лет и старше, соглашающихся с высказыванием «Меня раздражает реклама», выросла на четыре процента за два с половиной года и по данным первого полугодия 2014 года составила 59,9%. В Москве негативное отношение к рекламе выражено еще ярче — прирост доли тех, кого раздражает реклама, составил шесть процентов за два с половиной года, в первом полугодии 2014 доля таких людей составила 71,8%.

Законодательные ограничения, а также усталость людей от рекламы приводят к снижению внимания к ней. Если в 2011–2012 годах среднее число рекламных носителей, на которые обращал внимание россиянин от 10 лет и старше, составляло около семи единиц, то в настоящее время это значение приближается к шести единицам. В Москве за последние два с половиной года среднее число рекламных носителей, на которые обращали внимание жители, сократилось с восьми до семи единиц. 

За счет каких категорий носителей происходит сокращение?

В первую очередь, это наружная реклама, потерявшая пять процентов аудитории начиная с 2010 года. В настоящее время доля тех, кто обращал внимание на наружную рекламу за последнюю неделю, составляет 86,1% опрошенных. Такое же сокращение постигло и рекламу на транспорте — с 75,5% в 2010 году до 70,2% в первом полугодии 2014 года. Indoor-реклама начала падение чуть позднее, потеряв четыре с половиной процента начиная с 2011 года, в настоящий момент имеет долю 47,1%. Очень немногие рекламные каналы показывают рост. Здесь нужно, во-первых, назвать рекламу на ТВ, подросшую на четыре процента за рассматриваемый срок. Основной рост происходит за счет категории «реклама в телепередачах и ток-шоу». Свой вклад также внесла положительная динамика в первом полугодии 2014 года в категории «реклама во время телетрансляций спортивных соревнований», однако это было краткосрочное влияние Олимпиады в Сочи, и всплеск интереса в первом квартале 2014 года сменился падением во втором квартале.

Активный рост рекламы в мобильных телефонах, продолжавшийся вплоть до 2013 года, остановился в первом полугодии нынешнего года на отметке 27,8%. Еще одна категория, отличающаяся стабильностью, — реклама перед трансляцией фильмов в кинотеатрах.

Источник: 3dig.ru

К списку новостей