ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Российский рынок рекламы за 2016 год вырос на 11%

21.03.2017

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги года для рекламного рынка. Самым крупным медиа по объемам размещений осталось телевидение, самым динамичным оказался Интернет

АКАР оценила объем рынка рекламы в России в 360 млрд рублей, сообщил директор по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Веселов на презентации. Таким образом, с 2015 года рынок вырос на 11%, его динамика снова стала положительной после падения на 10% с 2014-го по 2015 год.

Самым крупным медиа для распространения рекламы по-прежнему остается телевидение — его объем достиг 150,8 млрд рублей и вырос на 10% по сравнению с 2015 годом. Сергей Веселов назвал этот результат «фантастическим». В частности, эфирные телеканалы выросли на 9% — до 146,9 млрд рублей. Этот показатель ниже пика в 2014 году, отметил г-н Веселов.

Интернет показал наибольшую динамику роста — 21%, объем этого медиа достиг 136 млрд рублей. В частности, performance-сегмент вырос на 24% — до 108,2 млрд рублей, а branding достиг 27,8 млрд рублей (прирост на 13%).

В оценке digital-рынка принимала участие ассоциация Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia. Председатель комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев сообщил, что в 2016 году ассоциация обновила новую методику расчета интернет-рекламы. По словам аналитика, она позволила не только точнее оценить объем рынка цифровой рекламы в прошлом году, но и скорректировать показатели за 2015 год — теперь они составляют 115 млрд рублей.

Объем рекламы на радио вырос с 2015 года на 6% и достиг 15,1 млрд рублей в 2016 году. Директор по продажам «ГПМ Радио» Алексей Зятицкий отметил, что сегмент «рос преимущественно за счет рынка Москвы». Крупнейшими рекламодателями на этом медиа были автопроизводители, ритейл-сети, фармацевтические компании и девелоперы недвижимости. Последние вместе с операторами связи показали по итогам прошлого года «хорошую динамику», добавил г-н Зятицкий.

Пресса стала единственным медиа, показавшим отрицательную динамику по итогам 2016 года. Объемы рекламы в печатных СМИ упали на 16% — до 19,7 млрд рублей. Директор по маркетинговым исследованиям Hearst Shkulev Media Алексей Овчинников отметил, что наиболее уязвимыми оказались рекламно-информационные издания и газеты. Первые упали почти на треть (32%) — до 3,6 млрд рублей, вторые сократились на 16% — до 5,4 млрд рублей. Г-н Овчинников связал уменьшение рекламы в газетах с оттоком их аудитории в онлайн-издания. Журналы, по его словам, чувствуют себя увереннее: объем размещений в них упал на 8% и составил 10,7 млрд рублей.

В этом году АКАР поменял методику расчета OOH-рекламы. Если раньше наружная реклама считалась отдельно, а indoor и размещения в кинотеатрах классифицировались как «Другие медиа», то теперь все эти носители объединены как Out of Home. Этот единый сегмент вырос на 6%, а его объемы достигли 38,3 млрд рублей. Из них наружная реклама составила 31,4 млрд рублей (+8%), транзитная реклама — 3,6 млрд рублей (−11%), indoor — 2,3 млрд рублей (5%), реклама в кинотеатрах — 1 млрд рублей (11%).

Источник: adindex.ru

К списку новостей