ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

«Яндекс» избежал резкого замедления роста рекламных доходов

17.02.2017

Затраты на интернет-рекламу в конце 2016 года вопреки осенним ожиданиям по-прежнему росли высокими темпами, свидетельствует отчетность «Яндекса». В этом году крупнейшая российская интернет-компания ожидает рост выручки, подавляющую часть которой обеспечивает реклама, на 16-19%

«Яндекс» опубликовал в четверг, 16 февраля, свои финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2016 год.

В октябре-декабре доходы от рекламы крупнейшей по выручке интернет-компании страны увеличились на 20%, до 20 млрд руб. В 2016 году c каждым кварталом темпы роста рекламных поступлений замедлялись, но при этом это были двузначные показатели.

В июле-сентябре рекламные доходы «Яндекса» выросли на 22%, до 18,4 млрд руб., в апреле-июне – на 28%, до 17,3 млрд руб., в январе-марте – на 31%, до 15,8 млрд руб. При этом надо помнить, что сверхвысокий рост в начале 2016-го был обусловлен низкой базой начала 2015-го (в декабре 2014-го рубль резко обесценился, что не могло не отразиться на маркетинговой активности всех российских компаний), а в конце 2015-го, наоборот, весь рекламный рынок стал активно восстанавливаться, что дает уже высокую базу.

По итогам всего 2016 года рекламная выручка «Яндекса» увеличилась на 25%, до 72,6 млрд руб. Интернет-реклама обеспечила компании почти 96% всех доходов.

Еще в конце октября, отчитываясь за третий квартал, «Яндекс» предупреждал о том, что в четвертом квартале темпы роста всей выручки и следовательно рекламных поступлений могут сильно замедлится. Из годового прогноза по всей выручке следовало, что в октябре-декабре она вырастет лишь на 6-12%. В действительности же рост оказался почти в два раза больше. Все доходы «Яндекса» увеличились в четвертом квартале на 22%.

Главный конкурент «Яндекса» – Mail.ru Group – в четвертом квартале и вовсе рассчитывала на рост общей выручки (с учетом приобретенного осенью разработчика мобильных игр Pixonic, но без учета купленного затем Delivery Club) только на 3%. Свои финансовые результаты за весь 2016 год Mail.ru Group объявит на следующей неделе, 22 февраля.

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку затрат на рекламу во всех медиа и интернете в частности еще не объявляла. По итогам девяти месяцев расходы на интернет-рекламу увеличились, по версии ассоциации, на 24%, до 83-96 млрд руб. (такая «вилка» вызвана тем, что эксперты ассоциации не могут достоверно оценить этот сегмент).

Отчетность «Яндекса» позволяет предположить, что по итогам всего прошлого года этот рост будет никак не меньше 20%.

В 2017 году общая выручка «Яндекса» может вырасти на 16-19%, полагает сейчас компания, предупреждая, однако, что в зависимости от развития макроэкономической ситуации этот прогноз может быть пересмотрен.
Источник: adindex.ru

К списку новостей