Что происходило с зарплатами диджитал-специалистов в 2020 году

01.04

RealHR подготовило аналитику за прошедший год

Несмотря на то, что для сегмента диджитал-рекламы кризисный год прошел достаточно мягко, пандемия не могла не затронуть его совсем. Во втором квартале 2020-го рынок начал переживать ощутимый спад. За сколько «продавались» специалисты уровней Junior, Middle и Senior в 2020 году и какие прогнозы по зарплатам в 2021 году, в своем исследовании выяснило рекрутинговое агентство RealHR.

Как менялись зарплаты в течение 2020 года

В первом квартале 2020 года, когда мировая ситуация еще не отразилась на России, зарплаты местных диджитал-специалистов демонстрировали рост — в среднем на 44%. Однако уже во втором квартале максимальная зарплата по большинству специальностей снизилась примерно на 30%, средняя зарплата — на 20%. Сильнее остальных пострадали аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам уровня Senior.

В период кризиса большим спросом стали пользоваться специалисты-универсалы, которые закрывают собой сразу несколько задач — они могут работать с несколькими диджитал-каналами, могут вести их «руками» без привлечения подрядчиков и замыкать на себя значительное количество маркетинговых задач. Этим можно объяснить снижение платы аккаунт-менеджерам — часть их функционала была делегирована.

Кроме того, компании старались сэкономить на дорогостоящих специалистах, которые в условиях пандемии не не могли приносить компании такую же прибыль, как раньше. В итоге те, чья оплата состояла из двух частей (фиксированный оклад плюс процент от KPI), например, менеджеры по продажам, столкнулись с понижением фикса и увеличением (в некоторых случаях и нет) процента от продаж.

В третьем квартале, когда рынок диджитала адаптировался, ситуация начала стабилизироваться. Зарплаты аккаунтов, веб-аналитиков, таргетологов, SMM-менеджеров и медиапланеров практически вернулись к докризисным значениям, а в некоторых случаях даже переросли показатели первого квартала. Однако у менеджеров по продажам и специалистов по контекстной рекламе снижение зарплат не остановилось. Верхняя планка оплаты труда трафик-менеджеров уровня Senior снизилась в два раза, а вот для специалистов уровней Junior и Middle ситуация оставалась стабильной.

Четвертый квартал вернул показатели к докризисному уровню, а по некоторым позициям зарплаты даже выросли по сравнению с концом 2019 года.

Методология

В своем исследовании RealHR проанализировало 2620 вакансий в диджитале за 2020 год и составило рейтинг зарплат трех уровней: на руки, без налогового вычета и с налогами. Всего исследовали девять специальностей и зафиксировали результаты по зарплатной вилке на четвертый квартал 2020 года. При расчете сумм с налогами было принято за константу, что сотрудник работает внутри года в рамках одной компании. В статистике указаны средние показатели за месяц, выведенные из итоговой по году суммы. Все данные приведены для Москвы.

Что происходило с оплатой труда специалистов разного уровня

В исследовании приведены изменения зарплат специалистов разного профиля в рамках диджитал-рынка. За среднюю зарплату взято значение медианы — «такие данные в большей степени отражают реальную картину рынка, чем просто средние значения», говорится в исследовании.

wh3yfcdi_md.png

Стратеги чувствовали себя наиболее комфортно в 2020 году. Их годовой доход не упал, а даже вырос. Все дело в повышении спроса на их услуги, поскольку компании были вынуждены более тщательно прорабатывать и создавать стратегии, особенно тендерные и для крупных клиентов. Более того, свободных кадров с хорошей квалификацией этого направления на рынке всегда было немного.

vooeph0l_md.png

Опытные менеджеры по таргетированной рекламе росли в цене от квартала к кварталу — максимальная зарплата на уровне Senior выросла от 172 414 руб. до 258 620 руб. без учета налогов. Этот тренд коррелирует с возросшим спросом на SMM-щиков уровня Senior в последний квартал 2020 года. Однако зарплата специалистов уровня Junior и Middle при этом сократилась.

6piacnu7_md.png

В период пандемии специалисты уровня Middle и Senior столкнулись с уменьшением доходов и спроса на свои услуги. Но на конец 2020 года зарплатные показатели опытных SMM-щиков даже выросли по сравнению с первым кварталом 2020 года.

ipgan2ee_md.png

Показатели второго квартала для трафик-менеджеров в среднем упали на 20−25%. К концу года ситуация выровнялась, а на уровне Senior максимальные зарплаты даже увеличились. 344 827 руб. — максимальная зарплата среди всех диджитал-специальностей в нашем исследовании.

p4hekbvv_md.png

Работодатели в течение всего года снижали оклад менеджерам по продажам, увеличивая процент за привлечение новых клиентов. Кризис особенно ударил по доходам менеджеров по продажам высшего звена, но к концу года зарплаты упали на всех уровнях — от Junior до Senior.

txfk95bu_md.png

Медиапланеры — не такая массовая позиция, как менеджер по продажам или SMM-специалист. Незначительное колебание спроса наблюдалось в том числе в 2020 году. Снижение средних выплат во втором квартале было небольшим, а в третьем был зафиксирован рост средних зарплат у специалистов уровней Junior и Senior.

uygukj3p_md.png

Несмотря на спад в середине года, в четвертом квартале был зафиксирован значительный рост оплаты труда у контекстников. Авторы исследования связывают это с растом спроса на специалистов, которые «работают руками».

uhhna1yw_md.png

В период пандемии аккаунты столкнулись с уменьшением выплат. Однако во второй половине года зарплаты начали расти, и в это же время рынок начал испытывать дефицит специалистов. В исследовании говорится, что одновременный рост платы и нехватка специалистов связаны между собой — опытных сотрудников снова начали «перекупать».

tp6ipjvc_md.png

Дефицит хороших аналитиков на рынке, подогретый пандемией, позволил зарплатам веб-аналитиков вырасти на 8−33% в течение 2020 года. Высокие зарплаты аналитиков обусловлены и тем, что требования к этим специалистам постоянно повышаются — сейчас важно уметь не просто анализировать данные, но и владеть языками программирования.

Минимальные и максимальные зарплаты

Минимальные значения зарплат ожидаемо пришлись на второй квартал — оклад Junior продажников находился на уровне 23 тыс. руб. Среди Middle-специалистов наименьшая зарплата была зафиксирована у стратегов (около 35 тыс. руб.), а на уровне Senior — у трафик-менеджеров (примерно 60 тыс. руб.).

Они же получали и самые высокие зарплаты, причем так же во втором квартале — почти 380 тыс. руб. На уровне Middle выделились менеджеры по продажам — около 172,5 тыс. руб. в первом квартале. Во втором и третьем примерно столько же получали Middle-стратеги. В категории Junior также выделились стратеги — в четвертом квартале их оклад мог достигать 110 тыс. руб.

Однако авторы исследования предупреждают, что зарплаты «по верхней планке», обозначенной в исследовании, — это не средние показатели статистики, а самые максимальные. «Эти цифры готовы платить далеко не в каждой компании, и это нормально. Также максимальная зарплата обязывает специалиста брать на себя гораздо больше обязанностей, чем в среднем у коллег по рынку», — отмечают эксперты RealHR.

По мнению рекрутингового агентства RealHR, тренды, сформировавшиеся в прошлом году, будут актуальны и в 2021-м. Так же будут востребованы специалисты-универсалы, которые работают с несколькими каналами трафика. Их цена будет зависеть от количества каналов — чем больше каналов ведет специалист, тем выше зарплата.

Веб-аналитики и стратеги все еще будут в дефиците. Особенно остро ощущается нехватка специалистов уровня Senior, отмечается в исследовании. Менеджеры по контекстной и таргетированной рекламе, SMM-специалисты — по-прежнему останется отличной стартовой точкой для начала работы в диджитал.

А вот доход менеджеров по продажам в 2021 году стабилизируется, полагают авторы исследования. Рынок избавится от предложений с непропорционально низкой окладной частью или без нее.

Источник: sostav.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 938
  • ТВ каналов657
  • Радиостанций5 037
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 540

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов45 287
  • Из них размещают рекламу8 401