ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Есть ли будущее у дипфейков в российской рекламе?

01.12.2022

В 2020 году в России появилсяпервый кейс крупного проекта с применением дипфейк-технологий — рекламный ролик «Сбера» с Жоржем Милославским. Креатив стал настоящим фурором в индустрии, а команда авторов из «Leo Burnett Москва» доказала «пригодность» дипфейков не только в развлекательных целях, но и в рекламе. С тех пор прошло два года, технолгии дипфейк стали доступнее и дешевле, однако реальные актеры по-прежнему остаются неотъемлемой частью любого рекламного ролика. В чем проблема использования этой технологии, а также что думают о дипфейках представители индустрии — читайте в материале Sostav.

Как создается дипфейк

Дипфейк (deepfake) — это технология синтеза изображений на основе искусственного интеллекта и нейросетей. С её помощью можно не только заменить лицо актеру, но и скорректировать внешность: состарить или омолодить, убрать неровности на коже лица и прочее. С помощью именно этой технологии в российском сериале «Контакт» омолодили Павла Майкова, а в сериале «Диверсант» от «Первого канала» воскресили Владислава Галкина, ушедшего из жизни в 2010 году.

На 2022 год существует несколько технологий для создания дипфейков. Некоторые нейросети находятся в открытом доступе. Например, коллекция нейросетей DeepFaceLab или бесплатный open-source код, с помощью которого создают тысячи видео в интернете. Однако каждая компания старается использовать свои наработки — открытый код и библиотеки не такие гибкие, и подойдут далеко не для каждой задачи.

Как рассказали Sostav в пресс-службе VK Lab, в большинстве случаев используются генеративно-состязательные сети (GAN). В рамках этого алгоритма существуют две глубокие нейронные сети: первая изучает фото и видеоматериалы с объектом в разных его ракурсах и генерирует на основе этого некую маску, которая должна быть перенесена на лицо дублера. Задача второй сети — конкурировать с первой и критически оценивать созданный образ, находя в нем неточности и уязвимости. Вторая сеть будет отправлять первой результат на доработку до тех пор, пока сама не сможет отличить подделку.

В Голливуде дипфейк-технологиям по-прежнему предпочитают VFX-спецэффекты (visual effects, визуальные эффекты — совмещение видео, снятого на камеру с объектами, созданными в компьютерных программах). В отличие от нейросетей, они более предсказуемы. Хотя их создание и требует более кропотливой работы.

Громкие кейсы

Дипфейк-технология уже вышла из андеграунда. Об этом говорятне только эксперименты в российском кинематографе, но и запуски интернет-проектов. Например, дипфейк-сериал, созданный при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), о Джейсоне Стейтеме, который переехал в Россию на ПМЖ. По сюжету на 60-летний юбилей у него дома собираются звездные коллеги — Киану Ривз, Марго Робби и Роберт Паттинсон.

В России цифровые копии звезд особенно популярны в развлекательных TikTok-видео. В 2021 году Леонардо Ди Каприо путешествовалпо Москве, а Киану Ривз — по Санкт-Петербургу. И это далеко не весь список созданных нейросетями знаменитостей, живущих отдельной жизнью. В Agenda Media Group также обнаружили аккаунты Тома Круза, Илона Маска, Чарли Хопкинса, Арнольда Шварценеггера, вымышленного героя Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие» (актёр Брайан Крэнстон), Кайли Дженнер, Тома Холланда и других.

За пределами России применение дипфейк-технологий чуть более разнообразно. Например, в одном из последних выпусков телешоу «Америка ищет таланты» участники от стартапа Metaphysic выступили с лицом одного из членов жюри — телеведущего Саймона Коуэлла. Дипфейк транслировался в режиме реального времени на специальном экране над сценой.

Источник: Sostav.ru

К списку новостей