ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Год блокировки Telegram не сказался на его популярности

15.04.2019

Мессенджер был заблокирован в апреле 2018 года

Судебное решение о блокировке Telegram было вынесено 13 апреля 2018 года. Однако российским властям не удалось окончательно заблокировать мессенджер, хотя регулирование интернета оказалось в итоге под пристальным вниманием. В феврале 2019 года в приложение заходили 4,4 млн пользователей ежедневно, пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope.

По данным компании, в октябре 2017 года ежедневно Telegram пользовались 2,2 млн жителей крупных российских городов в возрасте от 12 до 64 лет. В апреле 2018 года, когда мессенджер вызвал всеобщий интерес, его аудитория составляла 3,7 млн человек в день. В июне наблюдался спад до 2,9 млн человек, но это можно списать на общий летний отток аудитории.

С сентября 2018 года аудитория опять начала расти, а в ноябре Telegram установил рекорд — 4 млн человек в день. Измерения также свидетельствуют, что среднее время пользования сервисом за прошедший год осталось на прежнем уровне — в среднем семь минут в день. Мобильное приложение Telegram остается третьим по популярности в России после WhatsApp и Viber.

Решение Таганского районного суда было поддержано вышестоящими инстанциями, включая Верховный суд. В Августе прошлого года ЕСПЧ получил жалобу на блокировку мессенджера в России. Юридически Telegram заблокирован на территории нашей страны, но фактически им продолжают пользоваться все, кому это необходимо. Это стало возможно и из-за поддержки частного бизнеса. Так, Amazon и американский провайдер облачных инфраструктур Digital Ocean отказались выполнить требование российских властей и исключить трафик Telegram со своих серверов, а Apple — удалить приложение из App Store.

Согласно данным Brand Analytics, годовщину блокировки мессенджер встречает как самая влиятельная и быстрорастущая платформа распространения русскоязычного контента. В марте 2019 года индекс цитирования Telegram вырос на 32% по сравнению с январем. Пользователи социальных медиа оставили 3,3 млн ссылок на публичные каналы и чаты Telegram. Для сравнения — индекс самого цитируемого медиаресурса РИА Новости в 6 раз меньше (511 тысяч ссылок на материалы агентства).

Официальная блокировка не отразилось и на интересе к Telegram-каналам. По данным «Медиалогии», в феврале 2018 года среднее количество просмотров одного поста в 30 самых популярных каналах варьировалось от 86 тысяч до 236 тысяч, в феврале 2019-го — от 111 тысяч до 408 тысяч.

Исследование аудитории мессенджера, запущенное проектом Telegram Analytics, показало, что 47% пользователей используют прокси и VPN для обхода блокировки, у 48% все работает по-прежнему, а страдают от блокировки только 5% опрошенных.

Источник: sostav.ru

К списку новостей