Исследование: российский бизнес пережил худшую весну за последние 16 лет

12.08

Совокупная прибыль компаний упала на 67% год к году

​Весна нынешнего года была худшей для российского бизнеса за последние 16 лет наблюдений. Более трети компаний по итогам периода с марта по май оказались в убытке и потеряли 1,65 трлн рублей, пишет РБК со ссылкой на отчет аналитиков FinExpertiza.

На фоне пандемии COVID-19 совокупная прибыль российского бизнеса (без учета малого) в периоде с марта по май упала на 67% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ранее худшим был результат 2017 года. Тогда показатель сократился на 28%.

По данным FinExpertiza, общая прибыль российских компаний весной 2020 года достигла 1,4 трлн рублей. Свыше трети отметили убыток на 1,65 трлн рублей. Оставшиеся компании зафиксировали прибыль на сумму 3,05 трлн рублей.

Совокупный убыток за март, который стал провальным для бизнеса в целом, достиг 277 млрд рублей. До этого наиболее убыточным месяцем аналитики называли январь 2015 года. Тогда кризис возник из-за падения цен на нефть и курса рубля.

В большинстве российских регионов за три месяца весны все-таки зафиксировали прибыль. Но в 16 регионах отмечен чистый убыток: лидирует Москва с потерями бизнеса в 85 млрд рублей, за ней — Ямало-Ненецкий автономный округ (51,2 млрд), на третьем месте — республика Коми (19 млрд рублей).

В некоторых регионах, напротив, прибыль увеличилась. Эксперты связывают рост с тем, что внутренний туризм стал популярным из-за закрытых границ. Например, Алтай увеличил показатель на 574%. Также прибыль выросла в Белгородской области (на 237%), Мордовии (на 108%), Мурманской области (на 100%), Бурятии (на 80%).

По словам президента FinExpertiza Елены Трубниковой, экономика России, население и бизнес еще долго будут преодолевать последствия пандемии. Надежды на стремительный или V-образный рост экономики после снятия ограничительных мер не оправдались, считает глава аналитической компании.

Источник: sostav.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий5 039
  • ТВ каналов649
  • Радиостанций5 059
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 542

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов43 810
  • Из них размещают рекламу7 827