ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Коллеги в WhatsApp, политика в Twitter: как россияне используют соцсети

27.09.2021

ВЦИОМ представил свежие данные о медиапотреблении в стране

Наибольший интерес аудитории соцсетей вызывают новости (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты (36%), выяснил ВЦИОМ. Покупки в social media интересуют только 22% интернет-аудитории.

Опрос показал, что 72% пользователей из возрастной группы 18–24 не ограничивают время, проведенное в соцсетях и мессенджерах, тремя часами в день. В группе 25–34-летних эта доля составляет 40%. Среди более старшего поколения (35–59) самый частый ответ — от 1 до 2 часов в день.

Популярность платформ выглядит следующим образом: 83% хотя бы раз в полгода заходят в WhatsApp, 75% — в YouTube, 61% — во «ВКонтакте», 53% — в Instagram, 42% — в Telegram, 42% — в Viber, 40% — в «Одноклассники», 32% — в TikTok, 21% — в Facebook, 11% — в Twitter.

Социологи попытались определить специфику каждого сервиса, однако выводы оказались довольно банальными. Соцсети преимущественно используются в коммуникационных целях — для общения с друзьями и знакомыми, при этом «ВКонтакте» и «Одноклассники» также выбирают для просмотра и прослушивания контента, а на Facebook читают новости с аналитикой об экономике и политике. Любителей шопинга притягивают Instagram (20%) и «ВКонтакте» (13%), а главным назначением Twitter опрошенные назвали поставку аналитики на злободневные темы.

Видеосервисы YouTube и TikTok, соответственно, используются для потребления контента. Фразу «Привет, коллеги» можно чаще увидеть в WhatsApp (46%), Viber (38%) и Telegram (34%).

Что касается источников новостей, то здесь картина соответствует общему тренду. Лидирует телевидение (38% в 2020 г., 42% в сентябре 2021 г.), на втором месте социальные сети и блоги (20 и 21%), на третьем — новостные, аналитические и официальные сайты (23 и 20%). Отдельно ВЦИОМ подсчитал мессенджеры (4% в сентябре 2021 г.). При этом ТВ по-прежнему проигрывает битву digital в среде 18–34-летних: у телевизора 11–19%, у соцсетей и блогов 35–45%.

Источник: adindex.ru

К списку новостей