ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Крупные банки резко увеличили расходы на рекламу

02.06.2020

С началом самоизоляции компаниям пришлось менять стратегию продвижения.

В первом квартале 2020 года многие российские банки значительно увеличили расходы на рекламу. Они нарастили её долю в дистанционных каналах, поскольку наружная перестала приносить отдачу, сообщают «Известия» со ссылкой на участников рынка.

С началом периода самоизоляции кредитным организациям пришлось менять стратегию продвижения, и на это понадобились дополнительные средства. Так, в ВТБ увеличил рекламный бюджет до 2,1 млрд рублей по сравнению с 1,5 млрд годом ранее. Там запустили две телевизионные кампании — имиджевую и по продвижению кредита наличными, а также поддерживали основные продукты розничного бизнеса в цифровых форматах.

РСХБ увеличил бюджет до 297 млн с 50 млн рублей на продвижение дистанционных банковских услуг и информировании населения о мерах господдержки и противовирусной безопасности. ФК «Открытие» — до 838 млн с 308 млн рублей, «Райффайзенбанк» — до 391 млн со 192 млн рублей. Сбербанк нарастил соответствующие расходы до 1,1 млрд по сравнению с 900 млн рублей, в частности, увеличились расходы в категории цифровых технологий.

Но некоторые кредитные организации потратили на продвижение продуктов в первые три месяца меньше, чем годом ранее. Например, «ЮниКредита» сократил затраты с 91 млн до 52 млн рублей, «Тинькофф Банк» — с 1,7 млрд до 1,4 млрд рублей. Впрочем, в апреле «Тинькофф Банк» увеличил расходы на рекламу сильнее, чем планировалось изначально, и запустил дополнительную кампанию по безопасной доставке продуктов экосистемы, отметили в его пресс-службе.

По словам главного аналитика «Алор Брокер» Алексея Антонова, чтобы перевести продвижение в онлайн, нужны большие затраты, поэтому кратный рост расходов на маркетинг будет продолжаться, пока ограничения не будут сняты. Характер рекламы банков в целом не изменился, основное внимание сосредоточено на продвижении кредитных карт с выгодными условиями кэшбэка, а также ипотечных и инвестиционных продуктов. Кроме того, в период пандемии нужно объяснять гражданам, как быть внимательным к данным, которые они передают по средствам связи, поскольку злоумышленники могут использовать их в своих целях.

В целом, по мнению экспертов, российский рекламный рынок в этом году ожидает сильное падение. Участники рынка отмечают, что уже сейчас бюджеты на онлайн-рекламу сокращаются, в основном со стороны малого и среднего бизнеса, а 85% промоагентств оценивают сложившуюся ситуацию как критическую для развития их бизнеса.

Источник: sostav.ru

К списку новостей