Маркетплейсы обяжут маркировать товары с 2023 года

05.08.2022

Соответствующее постановление закроет лазейку недобросовестным участникам рынка

Маркетплейсы приравняли к другим участникам рынка в отношении правил обязательной маркировки продукции. Соответствующее постановление подписал Премьер России Михаил Мишустин, сообщают «Ведомости».

Так, с 1 марта 2023 года онлайн-платформы начнут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафактной продукции. Таким образом, агрегаторы будут маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают крупные владельцы маркетплейсов, например Ozon или Wildberries.

Представитель «Центра развития перспективных технологий», оператора системы цифровой маркировки «Честный знак», поясняет, что некоторые площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. До принятия соответствующего постановления недобросовестные участники рынка пользовались лазейкой и реализовывали через них немаркированные товары неизвестного происхождения.

Теперь ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на маркетплейс, если он принимает товар на свой склад, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, некоторым площадкам потребуется серьезная перестройка всей системы приёмки товаров, а поштучная приёмка значительно замедлит процесс и увеличит стоимость обработки продукции. Все это неизбежно отразится и на себестоимости.

В «Яндекс.Маркете» заверили, что все товары, которые попали под маркировку, на площадке уже проверяются. Компания заинтересована в борьбе с контрафактом, так как «имидж маркетплейса во многом формируется за счет ассортимента и качества товара».

Сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары. В ближайшее время могут начаться добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп, например, консервов, рыбной продукции, газировки, соков, детских товаров и электроники. Цифровую маркировку пивной продукции запустят с 1 апреля 2023 года.

Источник: Sostav.ru
 

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 418
  • ТВ каналов2 373
  • Радиостанций5 280
  • Реклама на транспорте1 305
  • Реклама в метро33
  • Промоакции в городах12 296

  • Представленных городов2 660
  • Зарегистрировано клиентов52 149
  • Из них размещают рекламу10 863