ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Мошенники размещают рекламу на Google от лица крупнейших банков

11.02.2019

Реклама от фейковых страниц Сбербанка, «Тинькофф-банка», Райффайзенбанка и других крупных компаний предлагает пользователям принять участие в опросе за существенное денежное вознаграждение. Эксперты отмечают, что масштабной эта проблема стала еще в прошлом году, и, если «Яндексу» удалось успешно модерировать подобные рекламные объявления, то в Google проблему в механизме модерации пока не устранили

Мошенники активно размещают фейковую рекламу от лица крупных банков в платной рекламе поисковой системы Google, сообщает «Коммерсантъ». Липовые сайты предлагают пользователям поучаствовать в опросе за вознаграждение от 8 тыс. до 130 тыс. руб., а для выигрыша необходимо перечислить 100–300 руб. за открытие счета. Хотя Google блокирует подобные ресурсы, «копии плодятся с бешеной скоростью». В МВД не предоставили комментарий изданию по этому вопросу.

Обнаруженные опросы проводились от имени Сбербанка, «Тинькофф-банка», Райффайзенбанка и ряда крупных компаний. Подобные фишинговые сайты с несуществующими опросами — старый трюк, говорят специалисты по информбезопасности банков. Такая проблема стала массовой в 2018 г., — отмечает основатель РА Digital Strategy Роман Прохоров. С ней столкнулись и «Яндекс», и Google, но первому удалось разобраться, а второму — нет, отмечает собеседник издания в крупном банке.

По мнению Романа Прохорова, «Яндекс» просто ужесточил модерацию и контроль по объявлениям из группы риска. В самой интернет-компании отказались комментировать вопрос о принятых мерах. Представители банковской отрасли не исключают, что Google «закрывает глаза на мошеннические сайты», потому что они оплачивают рекламу. В Google отказались от комментариев.

В итоге рекламодателям самим приходится бороться с мошенниками. В «Тинькофф-банке», Райффайзенбанке и Сбербанке рассказали «Коммерсанту», что постоянно мониторят интернет на предмет выявления подозрительных упоминаний банка. При выявлении подобных мошеннических сайтов банки обращаются в профильные органы для их разделегирования. «Всего в 2018 г. Сбербанк и его партнеры разделегировали несколько тысяч подобных сайтов», — отметили в Сбербанке.

«Механика появления объявлений понятна — мошенники нашли дыру в механизме модерации Google Ads, — полагает Роман Прохоров. — Скорее всего, речь идет о подмене контента сайта после прохождения проверки модератором или подмене контента для части пользователей — например, владельцев телефонов с операционной системой Android.»

По сути сейчас отсутствуют способы вернуть деньги, если человек поверит такой мошеннической рекламе. Воздействовать на Google также практически невозможно. К сотрудничеству с Роскомнадзором по удалению запрещенных сайтов в России компания приступила только 7 февраля, после штрафа в полмиллиона рублей и угрозы блокировки. «Заставить Google внимательнее относиться к рекламе, используя административные или юридические рычаги, вряд ли удастся», — отмечает глава АБ «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. Разве что, добавляет он, российскому банковскому сообществу «удастся донести суть проблемы и заручиться поддержкой головного офиса Google в США».
Источник: adindex.ru

К списку новостей