ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Наружная реклама может оказаться вне закона из-за противоречий в ГОСТах

06.03.2019

Владельцы наружки обратились к властям с просьбой разобраться в ситуации

Вице-премьер Дмитрий Козак получил обращение от Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, в котором операторы наружной рекламы предупредили о грядущем коллапсе в отрасли из-за противоречий в двух существующих сейчас ГОСТах, сообщает РБК.

Речь идет о ГОСТе Р 52044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», который напрямую занимается регулировками рекламы. Во втором ГОСТе Р 50597−2017 «Дороги автомобильные и улицы» наружная реклама лишь упоминается, но это упоминание ставит под угрозу всю индустрию.

Дело в том, что во втором ГОСТе, который сменил стандарт, пришедший из 90-х, есть раздел «Общие требования». В нем упоминается, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, разделительные полосы и обочины в населенных пунктах «должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства (рекламные конструкции любого вида)». И эти посторонние конструкции требуется удалять максимум через два часа после обнаружения.

Таким образом, как отмечают некоторые эксперты, ГОСТ фактически запрещает установку наружной рекламы в черте городов. Пока эти требования не вступили в законную силу, но они начнут действовать уже с 1 июля 2019 года.

Похожее обращение вице-премьерам Козаку и Максиму Акимову, а также главе Росстандрта Алексею Абрамову ранее направили операторы наружной рекламы Приморья.

Напомним, власти задумались о разработке единых требований к размеру, формату, оформлению и месту размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог, в прошлом году. Вопрос поручили проработать специалистам Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Однако уже тогда мнения экспертов о необходимости введения единых требований разошлись.

Так, в рамках новых требований было предложено отодвинуть рекламные щиты от дорог, так как они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП. Специалисты выступали за отмену положений ГОСТа, принятых в 2016 году, разрешавших устанавливать такие конструкции на расстоянии 0,6 метра от трасс. Профильные органы предлагали вернут норму в 5 метров или вовсе увеличить стандарты до 10−40 метров. Кроме того, в рамках нового ГОСТа специалисты предлагали упростить процедуру демонтажа щитов с федеральных трасс.

Источник: sostav.ru

К списку новостей