ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Поставщики и сети отрегулируют порядок проведения промоакций

20.04.2020

Участники рынка признали добросовестной практикой согласование условий акций.

На фоне кризиса поставщики и сети пытаются договориться о порядке проведения промоакций. Так, комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей) постановила, что обе стороны должны признать условия проведения акции необходимыми и достаточными для обеспечения юридической значимости, пишет «Коммерсант».​

По словам собеседника издания в крупной пищевой компании, в рамках промо сеть может закупать товар по 40 руб. при обычной цене в 90 руб. При этом федеральные сети делают крупные заказы, и при внезапном отказе от промо реализовать невыбранный объем по 90 руб. уже невозможно: партию приходится продавать дешевле и уже без промо, говорит он.

По словам зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, есть обратная ситуация: с сетью оговаривается один объем, а заказ под промо поступает в десятки раз больше. Но мощности предприятий ограничены, поставщики не всегда могут выполнить такие заказы и снова несут убытки из-за штрафов за недопоставку. Он надеется, что четкое планирование промо и фиксирование договоренностей позволит систематизировать работу, сократит потери и издержки сторон, а значит, позволит снизить цены.

Представитель X5 Retail Group отметил, что решение комиссии подтверждает существующую практику в компании: «Со всеми партнерами мы заблаговременно определяем ассортимент, цены и примерные объемы товара для промоакций». Успешность акции может вносить коррективы. В X5 в первом квартале доля промо была на уровне 35%, отметили в компании.

В текущих условиях девальвации рубля и кризиса вопрос о промо может стать более актуальным. Отпускные цены на некоторые продукты должны вырасти, однако крупные компании нацелены на сдерживание цен, потому сети скорее предпочтут снизить долю промо. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов соглашается, что кризис приведет к тому, что ситуация с промо наконец стабилизируется, и его доля снизится.

По данным Nielsen, денежная доля промопродаж в обороте FMCG-торговли в середине 2019 года составила 51% - это новый рекорд. Для 87% покупателей промоакция — это или фактор выбора магазина, или один из главных факторов выбора бренда.

Источник: sostav.ru

К списку новостей