ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Рекламный бойкот обрушил акции Facebook

30.06.2020

Компания подешевела на 8,3%, после того как Unilever объявил об отказе размещать рекламу в Facebook, Instagram и Twitter до конца года.

Решение связано с корпоративными принципами и с накалившейся атмосферой в США накануне выборов. Продолжая рекламироваться на вышеупомянутых платформах, компания не принесет пользы людям и обществу, говорится в заявлении американского офиса Unilever. FMCG-гигант намерен следить за ситуацией, чтобы при необходимости скорректировать свои планы. Пока же сообщается, что рекламодатель сохранит свой медиабюджет на американском рынке, но перераспределит его между другими медиа.

Unilever воздействует на рекламный рынок с помощью программы Responsibility Framework. Она требует от игроков, чтобы те более ответственно подходили к площадкам, контенту и инфраструктуре. Ранее таким образом компания добилась повышения видимости рекламы, а также подвижек в области медиаизмерений, brand safety и борьбы с фродом.

С новым вызовом Unilever будет бороться совместно с отраслевыми организациями, в числе которых Ассоциация национальных рекламодателей (ANA), Всемирная федерация рекламодателей (WFA), Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM).

По оценкам Bloomberg, в пятницу рыночная стоимость Facebook снизилась на $56 млрд, а капитал ее основателя Марка Цукерберга сократился на $7,2 млрд.

Глава социальной сети заявил, что работа над пересмотром политики Facebook продолжается, но ряд решений уже заработали. Так, платформа запустила Voting Information Center, который будет отвечать за распространение официальной информации о голосовании, и ужесточила правила в отношении разжигающего ненависть контента.

Помимо Unilever к бойкоту присоединились Coca-Cola, PepsiCo, Starbucks, Honda Motor, Hershey, Diageo, Levi Strauss & Co., Viber, The North Face и другие компании. Причем одним Facebook дело не ограничивается — Coca-Cola Company «поставит на паузу» продвижение на всех глобальных социальных платформах и займется пересмотром собственной рекламной политики.

Акцию протеста #WeDontBuyHate поддержали и представители агентского мира — старший вице-президент IPG Mediabrands Элайджа Харрис предложил маркетологам открыто выразить свою позицию и задуматься, стоит ли тратить деньги клиентов на площадку, которая допускает распространение разжигающего ненависть контента под видом свободы слова. Свою позицию выразило и digital-агентство 360i, входящее в группу Dentsu.

В ходе онлайн-фестиваля Lions Live директор по маркетингу P&G Марк Притчард призвал индустрию перейти к активным действиям и заявил, что компания готова забрать рекламные бюджеты с любой площадки, которая не борется с дискриминацией.
 

Источник: adindex.ru

К списку новостей