Рынок культурных индустрий в России по итогам 2020 года упадет на 20%

09.12

Снижение в большей степени затронуло частную концертную индустрию и кинопоказ. Участники наиболее пострадавших сегментов считают такую оценку слишком оптимистичной

Выручка российских культурных индустрий по предварительным итогам 2020 г. упадет с 2,3 трлн до 1,9 трлн руб., или на 20%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование агентства InterMedia. В отчете уточняется, что пугающего сокращения оборотов удалось избежать благодаря «существенному объему бюджетных ассигнований», так как в России госорганы управляют большинством театров, цирков, концертных площадок, художественных коллективов, музеев и библиотек.

Согласно прогнозу, общие доходы музеев, включая госфинансирование, по итогам 2020 г. упадут на 22%, до 74,6 млрд руб., а библиотек — на 6%, до 70 млрд руб.

Ощутимым оказалось падение в тех сферах, где в основном действуют негосударственные компании — книжном деле, СМИ, кинопоказе и массовой концертной деятельности. Рынок кинопоказа и кинофестивалей упадет по итогам 2020 г. на 43%, до 38,5 млрд руб. Рынок афишных мероприятий (концертов, спектаклей, шоу) сократится на 33%, до 142,3 млрд руб.; рынок закрытых мероприятий, включая корпоративы, — вдвое, до 18 млрд руб. Положительную динамику сохранят сегменты, где есть цифровые коммуникации: доля онлайн-форматов в сфере культуры вырастет с 54% в 2019 до 67% в 2020 г.

Игроки рынка говорят о более серьезном падении. По оценке директора по маркетингу объединенной сети «Формулы кино» и «Синема парка» Сергея Кузнецова, падение выручки составит 55%–60%. В 2021 г. кинопрокат вряд ли сможет восстановиться, говорит эксперт. Не ждут улучшения ситуации и в других пострадавших сегментах. Глава Ассоциации концертно-театральных и билетных организаторов Владимир Зубицкий напомнил, что в этом году в целом индустрия работала только на 5%, а государственной поддержки отрасль не получает.
 

Источник: adindex.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 941
  • ТВ каналов656
  • Радиостанций5 037
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 540

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов44 764
  • Из них размещают рекламу8 148