В Госдуму внесли законопроект о работе на «удаленке»

17.06

Авторы документа предлагают закрепить три варианта дистанционной работы.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает регулировать удаленную работу. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.

Документ предлагает три варианта «удаленки»:

  • Дистанционная (удаленная) работа — вне территории работодателя, без стационарного рабочего места;

  • Временная дистанционная (удаленная) работа;

  • Комбинированная дистанционная (удаленная) работа — совмещение работы на территории работодателя и в другом месте.

Законопроект предложили спикер Госдумы Вячеслав Володин и глава Совета Федерации Валентина Матвиенко совместно с другими депутатами нижней палаты парламента и членами СФ. Авторы инициативы считают, что пандемия COVID-19 выявила проблемы трудового законодательства страны — в новых условиях оно оказалось «недостаточно гибким».

В новом проекте прописано право работника быть «офлайн» в режиме временной удаленной работы. Предлагается устанавливать правила, по которым с сотрудником взаимодействуют «в его время отдыха».

В документе отмечаются новые возможные условия увольнения удаленных сотрудников. Инициаторы считают, что нужно исключить ситуации, в которых работника увольняют из-за отсутствия необходимого объема работы или других причин, и называют это явление «дискриминацией».

Сейчас в трудовом кодексе используется только понятие «дистанционная работа». Авторы законопроекта считают, что их предложения «имеют защитный эффект» для работников, которые долгое время трудятся на «удаленке», но формально не могут ссылаться на наличие работы.

Многие россияне перешли на удаленный формат работы в период пандемии COVID-19. Некоторые компании заявили, что их сотрудники смогут сохранить такой режим и после снятия ограничений: соответствующее решение уже приняли в «Яндексе», Mail.ru Group, «Тинькофф банке», Qiwi. Накануне стало известно, что на «удаленку» переходит агентство Maxima группы АДВ.

Источник: sostav.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий5 039
  • ТВ каналов649
  • Радиостанций5 059
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 542

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов43 836
  • Из них размещают рекламу7 836