«Яндекс» обвинили в вытеснении конкурентов из поисковой выдачи

10.08

Общемировая тенденция такова, что интернет-компании не хотят отпускать пользователей на сторонние ресурсы

Доминирующее положение «Яндекса» в поисковой выдаче вызвало недовольство ряда компаний, которые обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Участники конфликта заявляют, что интерактивный формат «колдунщик» лишает их равного доступа к продвижению, поскольку уводит пользователя на сервисы «Яндекса», пишет «Коммерсантъ».

Среди обратившихся в ФАС — онлайн-кинотеатр ivi, сервисы объявлений Avito и ЦИАН, порталы «Профи.ру», «Туту.ру», 2ГИС. Они заявляют, что позиция «Яндекса» исключила переговорный способ разрешения конфликта. Регулятор сообщил, что жалоба будет рассмотрена в установленном порядке.

Из-за блока с интерактивными ответами конкуренты теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение. При этом альтернативу в виде рекламного формата, визуально похожего на виджет «колдунщика», многие игроки не приняли. В «Яндексе» считают, что рекламодатели просто не хотят заниматься техническими доработками, которых требуют новые решения. У компании также имеются претензии к самим жалобщикам — якобы «некоторые авторы обращения» запрещают сервисам «Яндекса» рекламироваться на своих сайтах.

Еще один аргумент интернет-компании заключается в том, что интерактивные ответы являются мировым отраслевым стандартом. Действительно, у Google полезные ответы показываются в нескольких форматах: сеть знаний, непосредственные результаты, блоки с ответами, расширенные списки, рекомендации. Поисковый гигант объясняет это тем, что для пользователей скорость получения результатов так же важна, как релевантность.

Издание The Markup недавно провело расследование, в ходе которого изучило более 15 тысяч популярных поисковых запросов и выяснило, что 41% первой страницы поисковой выдачи на мобильных устройствах занимают сервисы Google. В случае с экраном Phone X этот показатель достигает 63%. В одном из пяти случаев ссылки на сторонние ресурсы вообще отсутствуют на первой странице с результатами поиска.
 

Источник: adindex.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий5 034
  • ТВ каналов650
  • Радиостанций5 060
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 542

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов43 885
  • Из них размещают рекламу7 854