ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Большинство россиян раздражает реклама на телевидении

23.07.2014

По данным ФОМа, россиянам больше всего не нравятся ролики о прокладках и туалетной бумаге.

Опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ) показал, что россияне крайне негативно относятся к рекламе на телевидении — только 16% опрошенных смотрят рекламные ролики со звуком. 42% переключаются на другой канал, 28% отвлекаются от телевизора на другие дела, 6% во время рекламной паузы выключают звук и 2% — выключают телевизор.

В опросе Фонда общественного мнения приняли участие 1,5 тысячи граждан России от 18 лет и старше из 100 населенных пунктов 43 субъектов РФ. Респонденты ответили на 13 вопросов о рекламе.

Опрос показал, что подавляющее большинство (82%) считают, что сегодня реклама на ТВ занимает слишком много времени. Однако если бы на основных каналах центрального телевидения не было рекламы, но за просмотр передач пришлось бы платить небольшую сумму, 67% россиян предпочли бы не отказываться от рекламы. И только 20% настолько раздражает прерывание передач, что они готовы платить за отказ от рекламы — от 114 до 326 рублей.

64% опрошенных утверждают, что не пользуются услугами и не покупают товары, знакомые по телевизионным роликам, а 19% пользуются, но редко. И только 11% граждан поддаются рекламным уловкам и часто покупают знакомые благодаря телевизору товары.

По словам социолога ФОМа Екатерины Кожевиной, в ответах на этот вопрос есть некоторая доля лукавства, потому что человек, как правило, не задумывается, покупает он этот товар потому, что он ему действительно нужен, или потому, что его научила реклама, что без «Тайда» белье из белого непременно превращается в серое. Старшее поколение гораздо более остро реагирует на рекламу, в том числе потому, что потребительские потребности снижаются. Соответственно, такие люди менее склонны действовать по указанию рекламы и реже обращают внимание на бренды.

45% опрошенных считают, что среди роликов, которые сегодня показывают по телевизору, нет таких, которые им нравятся, 37% утверждают, что их мало, и только 9% говорят, что таких роликов много.

Только 9% сказали, что им не встречаются раздражающие рекламные ролики. Большей части опрошенных (51%) они встречаются часто, 30% — редко.

Опрос также показал, что мужчины во время рекламной паузы чаще переключаются на другой канал, в отличие от женщин, которые во время рекламы отвлекаются на другие дела.

— Мы увидели, что молодые люди более лояльны к рекламе и чаще симпатизируют определенным роликам, нежели старшее поколение. Молодежь чаще находит в рекламных сюжетах интересные моменты, поскольку склонна смотреть с точки зрения разнообразия контента как на некий культурный артефакт. Пожилые люди, напротив, обращают меньше внимания на сами товары и на креатив, поэтому для них реклама — чаще раздражающий фактор, который прерывает любимые сериалы, — отмечает Екатерина Кожевина.

На первом месте среди товаров и услуг, которые, по мнению наших сограждан, не стоит рекламировать по телевизору, оказались средства личной гигиены (женские прокладки, туалетная бумага и др.) Такой ответ дали 19% опрошенных. На втором — алкогольные напитки (15%) и на третьем — табачная продукция (11%). Лишь немного отстают лекарства и медицинские услуги (10%), которые заняли четвертое место. Среди прочих ответов популярны средства для повышения потенции, противозачаточные средства, интим-услуги.

— Такая публичность для средств, которые традиционно принято относить к интимной сфере, активно отвергается россиянами, но удивительно, что они обогнали по популярности товары, негативно влияющие на здоровье, — алкогольную и табачную продукцию. Ведь особенно против табачных изделий ведется активная информационная кампания. Я предполагала, что это отразится и на результатах опроса, — считает социолог ФОМа.

Источник: 3dig.ru

К списку новостей