ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Цены на отечественный контент вырастут минимум на 10%

09.04.2024

Рост доходов производителей обеспечили онлайн-кинотеатры

По итогам 2023 года производители шоу и сериалов для онлайн-кинотеатров и ТВ значительно увеличили выручку — на 30−40%. В 2024 году они поднимут цены на свои услуги ещё минимум на 10%, сообщает «Коммерсант».

Рекордный результат показала студия «Красный квадрат» (партнёр «Первого канала»), увеличившая выручку на 43,3%, до 4,7 млрд руб. при чистой прибыли в 56,2 млн руб. WeiT Media («Россия 1», НТВ, СТС, ТВ-3) увеличила выручку на 31,8%, до 3,1 млрд руб. при чистой прибыли в 181,7 млн руб. Компания в прошлом году выпустила более 30 «разножанровых проектов», сейчас в разработке находятся уже более 50.

Выручка АО «ВБД Груп», головной компании студии Yellow, Black & White (снимает проекты для СТС, Start и др.), выросла на 474%, до 4,4 млрд руб. при чистой прибыли в 1,3 млрд руб. За прошлый год компания выпустила фильмы «Холоп 2» и «Чебурашка», собравших в прокате 1 млрд руб. Студия также активно работает с онлайн-кинотеатрами.

У производителей контента, сотрудничающих в основном с телеканалами, показатели, сократились. Например, выручка «Солярис промо продакшн» уменьшилась на 59,4%, до 2,7 млрд руб. Показатели «Амедиа Продакшн» (партнеры — «Первый канал», «Россия 1», НТВ и другие) продолжили падение: выручка сократилась на 24,1%, до 597 млн руб., чистый убыток составил 166 млн руб.

Топ-менеджер одной из студий производства отмечает, что основная причина роста показателей — расширение пула заказчиков. При этом стоимость проектов для онлайн-кинотеатров значительно опережает телевизионные бюджеты.

Ранее сообщалось, что в этом году онлайн-кинотеатры на треть и более увеличат инвестиции в оригинальный контент. Например, Wink намерен вложить в originals в 1,7 раза больше, чем в 2023 году.

Источник: sostav.ru

К списку новостей