ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Indoor-рекламе закон не писан

25.11.2014

Один из рекламных сегментов оказался за пределами регулирования

Государство в лице законодателей, регулятора и администраций год от года усиливает давление на рекламную индустрию, запрещая к рекламированию целые категории товаров, форматы размещения рекламы и т.д. При столь высокой зарегулированности рынка сложно себе представить, что какие-либо сегменты не подвергались законодательной обструкции. Но, как оказалось, есть сегмент с солидным объемом размещенных средств, который не регулируется ФАС. Речь идет об indoor-рекламе, которую власти не рассматривают как рекламный формат, а значит, на него не должны распространяться ограничения, касающиеся других сегментов. Подробности – в расследовании Sostav.ru.

Недавно на московском рекламном рынке появился игрок, который предлагает совершенно новый формат размещения – 19-дюймовые рекламные мониторы в подъездах жилых домов. Компания «Orlis Media» транслирует на своих мониторах сообщения префектуры, а также рекламные материалы. Закупка и установка мониторов проводится за счет самой компании, каждый монитор крепится на стену специальным образом и покрывается специальной антивандальной пленкой.

Компания планирует разместить около 63 тысяч мониторов во всех округах Москвы уже к 2015 году. Она начала осваивать рекламный рынок с Юго-Восточного округа. На данный момент установлено около 2 тысяч конструкций, а охват каждого ролика в сети составляет более 190 тысяч человек. «Orlis Media» пока является единственной компанией, которая предлагает подобные услуги, во всяком случае, в Москве.

Несмотря на весьма проблемное положение indoor-рынка (согласно отчету АКАР, по итогам 9 месяцев сегмент indoor и рекламы в кинотеатрах сократился на 5%, до 2,7 млрд рублей), реклама в подъездах имеет определенные перспективы при условии покрытия всей или хотя бы большей части Москвы. Об этом Sostav.ru заявили представители крупнейшего в стране indoor-оператора Vi-Плазма.

Закон не видит. В столичном Департаменте рекламы и СМИ заявили Sostav.ru, что тендер на размещение мониторов в подъездах домов не проводился – ведомство выдает разрешения на установку объектов наружной рекламы, а указанный формат к ним не относится. Установка осуществляется только на основании договора оператора с конкретными ТСЖ, пояснили чиновники. Таким же образом происходит размещение по всему сегменту indoor – операторы заключают контракты напрямую с владельцами торговых центров, кинотеатров, частных медклиник и т.д.

А что думает по этому поводу ФАС – ведомство, на чьих плечах лежит бремя регулирования рекламной отрасли в России? «Ст. 19 закона «О рекламе» устанавливает требования к наружной рекламе – т. е. не внутри домов, а на внешних стенах. При этом в законе о рекламе нет специальных норм, которые регулировали бы размещение рекламы внутри помещений, в том числе внутри жилых домов. Значит, применяются общие правила использования чужого имущества – с согласия собственника такого имущества», – рассказала заместитель начальника управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина.

В ведомстве пояснили, что ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе» неприменима к рекламе, распространенной с помощью листовок, объявлений и т. п., вне зависимости от наличия и способа крепления к поверхности. Конструкции, размещенные внутри жилых многоквартирных домов (в том числе видеоконструкции и мониторы), также не относятся к понятиям наружной рекламы и рекламной конструкции, закрепленным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, мониторы внутри дома ФАС к рекламным конструкциям не относит, так как нормы закона о рекламе не регулируют данный способ размещения рекламы. Помимо этого законодательство о рекламе не предусматривает принципы отбора организаций, размещающих такие мониторы в подъездах жилых домов, а также содержание такой рекламы.

В ФАС также отметили, что регулятор «не усматривает нарушения конкурентной среды в том, что в настоящий момент данным видом предпринимательства занимается ограниченный круг лиц (т. е. одна компания – прим. Sostav.ru), так как выбор организаций, которые разместят в подъезде подобные информационные и рекламные мониторы, отнесен к ведению лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания».

Юрий Денисов, эксперт портала all-indoor.ru, подтверждает особый статус сегмента в общем законодательном поле. «В законе о рекламе нет конкретного определения для indoor-рекламы. Однако любой носитель мы можем относить к рекламному носителю, как только на нем размещается реклама», – отметил Денисов.

Источник: sostav.ru

К списку новостей