ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Объём креативных рекламных услуг в России упал на 30-40% в 2022 году

20.12.2023

В этом году рекламный рынок начал восстанавливаться

В прошлом году объём креативных рекламных услуг в России упал, по разным оценкам, на 30−40%. В этом году рекламный рынок начал восстанавливаться, что отразилось в том числе на креативных агентствах. В следующем году рынок может вернуться к уровню 2021 года. Об этом в интервью «Снобу» рассказал гендиректор BBDO и сопредседатель Комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Кирикчи.

Собеседник издания сообщил, что рекламные агентства вынуждены повышать расценки. Связано это с растущей инфляцией, которая сказывается на фонде оплаты труда. Так, BBDO вслед за всем рекламным рынком увеличило расценки в этом году процентов на 15%.

Затронул Кирикчи и тему ухода западных игроков из РФ. До 2022 года доля российских брендов в рекламе была достаточно существенной. Это помогло индустрии сохранить свои позиции после ухода зарубежных брендов. Кроме того, вместо ушедших компаний на рынок довольно быстро вышли российские аналоги.

«Да и вообще, пока есть рыночная экономика, есть и необходимость в рекламе, что обеспечивает нашей индустрии неплохую гибкость», — сказал собеседник издания.

Также предприниматель рассказал о кризисе креатива, который наблюдается не только в рекламной индустрии, но и во многих областях массовой культуры. Если раньше «креативить» могли люди, прошедшие через множество фильтров (кинокомпаний, лейблов, агентств), то сейчас — каждый желающий.

По мнению Кирикчи, раньше «рулил» концепт, в настоящее время — контент. Раньше создавались «вечные» шедевры, сейчас — «фастфуд» для глаз и ушей. А если и случаются шедевры, то они теряются на фоне серого однодневного контента.

Источник: sostav.ru

К списку новостей