ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Одобрен законопроект, направленный на поддержку малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы

01.11.2016

Правительство РФ одобрило и внесло в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом, в частности, предлагается установить обязательную долю рекламных площадей, которые должны быть выставлены на торги, участниками которых будут только субъекты малого и среднего предпринимательства (не менее 20% для всех субъектов России), сообщает media73.ru.

При этом стартовая цена каждого лота в расчёте на 1 год срока действия договора не должна превышать одной тысячной размера предельного значения выручки от реализации товаров, установленного правительством РФ для малых предприятий (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — двух тысячных размера этого предельного значения).

Это позволит создать условия для повышения прозрачности ведения предпринимательской деятельности, оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы, развития бизнеса на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.

В настоящее время в сфере распространения наружной рекламы субъекты МСП принимают участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с крупным бизнесом условиях. В большинстве случаев это не позволяет им выиграть торги на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Такая ситуация в отдельных регионах приводит к скупке прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций крупными медиахолдингами, владельцы которых зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях, и, как следствие, к сокращению количества МСП в сфере распространения наружной рекламы.

Предлагается также установить обязанность хозяйствующих субъектов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах и запретить им участвовать в торгах при наличии у аффилированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Это будет препятствовать дроблению крупных участников рекламного рынка и созданию условий для участия в специализированных торгах аффилированных с ними компаний, формально соответствующих критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Предлагается также установить единый порядок проведения торгов. ФАС России поддерживает все эти изменения в законодательство.

Источник: 3dig.ru

К списку новостей