Рынок наружной рекламы России продолжает расти
Согласно оценкам экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам трех кварталов 2016 года составил примерно 26 млрд рублей (здесь и далее за вычетом НДС). Это на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, российская outdoor-индустрия на протяжении девяти месяцев демонстрирует положительную динамику роста.
Это свидетельствует о том, что она не только адаптировалась к кризису и его последствиям, но и нашла механизмы динамичного развития в условиях экономической турбулентности. Напомним, в первом квартале 2016 года наружка заработала 7,5–7,8 млрд рублей (рост — плюс 7%, в 2015 году — минус 27%, 7–7,3 млрд рублей).
Суммарный объем рекламы в основных средствах ее распространения в январе — сентябре 2016 года составил примерно 240 млрд рублей, что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
В то же время суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе, — по итогам трех кварталов 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 29-30 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4%. При этом сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и особенно прессы — отрицательную.
Стоит отметить, что объем политической рекламы в 2016 году по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — составил 1,68 млрд рублей.
Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов:
«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме.
В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики — где-то на уровне +10%.
Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму — по оценкам комиссии экспертов АКАР, только по четырем медиасегментам (ТВ, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1,68 млрд рублей. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0,6%, но по третьему кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3,5% всех рекламных бюджетов в этих сегментах.
Если говорить о трендах по основным медиасегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения. Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 года при более замедленном наращивании доли Интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли».
Источник: outdoor.ru