ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Рынок наружной рекламы России продолжает расти

09.11.2016

Согласно оценкам экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам трех кварталов 2016 года составил примерно 26 млрд рублей (здесь и далее за вычетом НДС). Это на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, российская outdoor-индустрия на протяжении девяти месяцев демонстрирует положительную динамику роста.

Это свидетельствует о том, что она не только адаптировалась к кризису и его последствиям, но и нашла механизмы динамичного развития в условиях экономической турбулентности. Напомним, в первом квартале 2016 года наружка заработала 7,5–7,8 млрд рублей (рост — плюс 7%, в 2015 году — минус 27%, 7–7,3 млрд рублей).

Суммарный объем рекламы в основных средствах ее распространения в январе — сентябре 2016 года составил примерно 240 млрд рублей, что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

В то же время суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе, — по итогам трех кварталов 2016 года, по оценке экспертов АКАР, составил 29-30 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 4%. При этом сегменты радио и телевидения имели положительную динамику, а наружной рекламы и особенно прессы — отрицательную.

Стоит отметить, что объем политической рекламы в 2016 году по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — составил 1,68 млрд рублей.

Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, член комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов:

«Российский рекламный рынок продолжает демонстрировать весьма позитивную динамику. +13% к уровню прошлого года и фактически равные цифры с докризисным 2014 годом говорят о том, что рынок на подъеме.

В то же время мы понимаем, что значительная часть этого роста объясняется провалом нашего рекламного рынка в первой половине 2015 года (тогда падение составляло 16%), отсюда в значительной степени и высокие показатели роста этого года. По итогам 2016 года, скорее всего, мы получим более скромные цифры динамики — где-то на уровне +10%.

Еще одним фактором, давшим нашему рынку дополнительный рост, является предвыборная кампания в Госдуму — по оценкам комиссии экспертов АКАР, только по четырем медиасегментам (ТВ, радио, прессе и наружной рекламе) предвыборные рекламные бюджеты при размещении рекламы в медиа составили 1,68 млрд рублей. И хотя в годовом исчислении эта «добавка» составит не более 0,6%, но по третьему кварталу на политическую рекламу пришлось почти 3,5% всех рекламных бюджетов в этих сегментах.

Если говорить о трендах по основным медиасегментам, то здесь также наблюдаются некоторые изменения. Если раньше свою долю наращивал только сегмент интернет-рекламы, а у всех остальных она стабильно падала, то в течение всего 2016 года при более замедленном наращивании доли Интернета ТВ продолжает удерживать свой «кусок пирога» в рекламных бюджетах, не снижая доли».

Источник: outdoor.ru

К списку новостей