ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

В новом телесезоне телеканалы меняют состав аудитории

22.11.2016

Эксперты Initiative отмечают увеличение женской аудитории и аудитории старше 65 лет

В новом телесезоне аудитория российских телеканалов выросла на 2%, говорится в исследовании агентства Initiative, основанном на данных TNS Russia. По итогам сентября самый высокий рост доли аудитории показали телеканалы РЕН ТВ (+25%) и «Пятница» (+25%).

Популярность последнего выросла за счет женской аудитории и успешного запуска нового проекта «Пацанки», который привлек особое внимание молодых телезрительниц. Доля РЕН ТВ увеличилась, с одной стороны, благодаря возросшему интересу со стороны женской и более старшей аудитории, с другой стороны, за счет увеличения доли развлекательных программ.

Новый телесезон открыли ростом доли телеканалы ТВ-3 (+11%), «Домашний» (+11%), «Звезда» (+2%), «Пятый» (+6%), «Карусель» (+4%), «Россия К» (+3%). Потери относительно предыдущего года показали НТВ (−12%), «Первый канал» (−10%), ТНТ (−7%), СТС (−6%), «ТВ Центр» (−3%), «Россия 24» (−11%), «Че» (−9%). Самые значительные снижения в новом сезоне — у телеканалов «Матч ТВ» (−26%) и «2х2» (−21%).

«В целом, аудитория нового телесезона выросла на 2%, в основном это произошло за счет увеличения женской аудитории и аудитории старше 65 лет. Рост продемонстрировали более женские каналы, в то же время снизилась аудитория мужских каналов», — отмечает Мазурина Анна, генеральный директор Initiative.

У многих телеканалов в новом телесезоне изменился состав аудитории. Так, среди аудитории «Матч ТВ» выросла доля молодых мужчин. На каналах НТВ и «Пятый» стало больше женщин старшего возраста. СТС и «Звезда» увеличили мужскую аудиторию. Аудитория канала «Карусель» стала моложе, а «России 24» — старше.

Что касается жанровых изменений, то телеканалы сократили присутствие в эфире новостей и фильмов, при этом увеличив долю развлекательных, образовательных и спортивных программ, отмечает генеральный директор Initiative Мазурина Анна.

Новый сезон богат новинками — больше трети из топ-20 программ представлены в эфире впервые. Четыре премьерных шоу стартовали с более высоким рейтингом по сравнению с началом прошлого сезона: «Удивительные люди» на телеканале «Россия 1», «Секрет на миллион» на НТВ, «Охота» на НТВ и «Пацанки» на «Пятнице».

Однако интерес к большинству программ, присутствующих в прошлом сезоне, заметно снизился, особенно у развлекательных проектов «Пусть говорят» (−21%) на Первом канале, «Точь-в-точь» (−15%), «Поле Чудес» (−15%), а также у новостной программы «Время» (−13%). Только проект «Голос» в новом сезоне нарастил популярность, увеличив рейтинг на 10%.

Источник: sostav.ru

К списку новостей