ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

АКАР: Объем падения рекламы в печатных СМИ составил 11%

03.03.2015

На пресс-конференции по итогам развития рекламного рынка РФ за 2014 год комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России заявила о сокращении объемов рекламы в печатных СМИ на 11%.

Сокращение рекламы в этом сегменте рынка, по словам экспертов АКАР, обусловлено, прежде всего, непростым с экономической точки зрения четвертым кварталом 2014 года. В последнюю четверть года многие печатные издания стали существенно недобирать требующихся им объемов рекламы; причина — введенные рядом европейских стран санкции против России. Многие рекламодатели в это время предпочли тактику выжидания и не торопились подписывать долгосрочные договоры с изданиями, чаще довольствуясь двух- или трехмесячными соглашениями.

«В этом году малым изданиям придется нелегко», — заявил Алексей Овчинников, директор по маркетингу «Хёрст Шкулев Медиа». В 2015 году многие рекламодатели предпочтут более надежные, достаточно крупные издания, поскольку при размещении рекламы в таких СМИ риск «прогореть» существенно уменьшается.

В интернет-среде ситуация с объемами рекламы гораздо оптимистичнее. По исследованию АКАР, прирост рекламы в Сети составил 18%. При этом данный показатель сложился из прироста контекстной рекламы в размере 27% и убытка медийной рекламы в размере 5%.

На сегодняшний день объем рекламы в Интернете уже соперничает с показателями транслируемой рекламы на телевидении. «В ближайшее время мы увидим продолжение роста видеорекламы в Интернете, — сказал Алексей Беляев, председатель Комитета по исследованиям LAB Russia, — и, видимо, этого будет достаточно для того, чтобы сдержать общую динамику падения».

Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году. Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2014 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил чуть более 340 млрд рублей, что на 4% больше, чем в предыдущем году. 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2014 году. После продолжительного перерыва комиссия экспертов АКАР вновь отдельно выделила объемы регионального рекламного рынка России. По четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за вычетом НДС превысил 58 млрд рублей и фактически остался на уровне прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиасегментам равняется 23%, что соответствует показателю предыдущего года.

Источник: gipp.ru

К списку новостей