ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Баннерная реклама просела на 7% в I полугодии

19.08.2014

Баннерная реклама в первом полугодии текущего года показала отрицательную динамику рекламных бюджетов – она составила -7%, по оценке АЦ Vi. Весь сегмент медийной рекламы в январе – июне, по данным АКАР, вырос на 3%. Положительную динамику сегменту в целом обеспечила видеореклама, которая показала рост на 50%, согласно АЦ Vi и GPMD.

«Спрос в медийной рекламе смещается от покупки рекламных пакетов на отдельных баннерных позициях с большим охватом в сторону продуктов с более сложными механизмами размещения и ценообразования (programmatic buying; покупка/контроль размещений не только по CPM, но и по performance-метрикам). Соответственно, происходит оптимизация рекламных бюджетов, более экономное и рациональное их вложение. Одна из иллюстраций тому – заключенное весной 2014 года партнерство Яндекс и Google, по которому происходит частичная интеграция их аукционных систем по продаже медийной рекламы», – комментирует эксперт отдела исследований интернета АЦ Vi Татьяна Фирсова.

По ее словам, в «классических имиджевых» целях всё активнее используется видеореклама. Общий положительный рост объема медийной рекламы показывает, что, несмотря на всё более осложняющуюся макроэкономическую ситуацию в стране, рекламодатели не выводят свои бюджеты из сегмента медийной интернет-рекламы, но частично перераспределяют деньги между баннерами и видео, частично – оптимизируют баннерные размещения, добиваясь большей эффективности, добавляет эксперт.

По оценке Vi, за I полугодие 2014 года объем денег в онлайн-видео вырос на 50% по сравнению с I полугодием 2013 года и составил несколько более 2 млрд рублей (учитывается только потоковая реклама, прерывающая видеоконтент, без видеобаннеров и других рекламных форматов на страницах просмотра видео). Оценка GPMD – 1,9 млрд рублей. Согласно прогнозам, доля видео внутри медийной рекламы вырастет до 28% в 2014 году.

В первом полугодии 2014 года интернет-реклама показала самые высокие темпы прироста (+20% до 38 млрд рублей), в первую очередь, за счет контекстной рекламы, которая прибавила 28% до 30 млрд рублей. Темпы роста медийной рекламы сократились в 4 раза до 3% (8 млрд рублей). Весь рекламный рынок России вырос на 6% до 165 млрд рублей.

Источник: gipp.ru

К списку новостей