ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Четыре идеи, как сэкономить на маркетинге и не потерять клиентов

31.08.2020

Гид по оптимизации бюджета от команды Depositphotos

Первая половина 2020 года оказалась непростой для многих компаний. Эксперты считают, что потребуется не менее двух лет, чтобы мировая экономика восстановилась до уровня, предшествовавшего пандемии. Задача бизнеса в этих условиях — остаться на виду у аудитории и завоевать новых клиентов даже с ограниченными бюджетами. Идеями, как оптимизировать маркетинговый бюджет без потери качества и эффективности кампаний, поделилась команда Depositphotos.

1. Автоматизация производства вижуалов

Как правило, производство рекламных материалов — наиболее серьезная статья маркетингового бюджета. Найм профессиональных фотографов, ретушеров, дизайнеров и иллюстраторов, поиск моделей и аренда студийного оборудования, привлечение студии для подготовки рекламных роликов, — все это, в лучшем случае, составляет 40% от бюджета кампании.

Инвестиции в программные решения помогут вам отказаться от части продакшн-команды. К примеру, использование фотографии, иллюстрации или векторного изображения из библиотеки Depositphotos может обойтись в 1$. Соответствующие фильтры и AI-сортировка еще больше упрощают задачу поиска нужного контента.

Оптимизировать продакшн можно за счет использования графических drag-and-drop редакторов с набором шаблонов для разных рекламных материалов: Crello, Canva, Pixlr и другие.

2. Локальный брендинг и точечный маркетинг

Интенсивная миграция брендов в онлайн в 2020 не привела к тому, что все они вышли на мировой рынок. Во-первых, «маркетинговая» цена выхода на мировую сцену высока, а в период рецессии так и вовсе критичная для среднего бизнеса. Во-вторых, не каждая компания готова к обработке заказов из-за рубежа и конкуренции с брендами в других регионах.

Если вы уже переориентировали ваши коммуникации на онлайн-пользователей, вторая половина 2020 года — это время усилить онлайн-позиции бренда в вашем регионе. Как это сделать? В первую очередь, за счет SEO. Нанесите офис вашей компании на карту или обновите данные о нем, добавьте ссылки на ваши аккаунты и сайт, а также несколько комментариев к локации. Вы также можете обновить семантическое ядро посадочных страниц с учетом локальных трендов и повысить позиции выдачи.

Еще приемы локального маркетинга — работа с местными лидерами мнений, участие (в качестве спонсора или спикера) в местных мероприятиях и запуск рекламы в социальных сетях только для жителей вашего региона.

Кейс Rooter

Что касается «локального брендинга» — речь о более масштабных трансформациях маркетинг-стратегии, которые не являются затратными в отношении бюджета. Досконально изучите местную аудиторию. Определите, какие черты присущи именно ей, и внесите соответствующие изменения в айдентику и корпоративный нарратив.

Пример блестящей локализации брендинга — индийский спортивный стартап Rooter, вошедший в список проектов, «взлетевших» во время рецессии. Секрет компании заключался в том, что для продвижения спортивной платформы был использован локальный user-generated content (UGC), со всеми его щемящими душу инсайтами.

3. Социальные сети «на взлете» и фокус на стратегическом канале общения

Присутствие в наиболее популярных социальных сетях этого года, таких как Facebook, Instagram, Twitter, WhatsApp, YouTube и Pinterest, необходимо для того, чтобы вас легко находили клиенты. Однако платное продвижение на них, так же как и контент-маркетинг, может обойтись в значительную сумму.

На это есть причины: вы с трудом найдете компанию, которая не общается с пользователями с их помощью. Это означает высокую конкуренцию за внимание пользователя и, соответственно, высокие цены на размещение рекламы и определенные требования к качеству контента.

Если ваш бюджет не позволяет содержать штат сотрудников, которые могли бы генерировать контент, изучать аналитику и запускать рекламные кампании на основных топ-платформах, существует, как минимум, два бюджетных пути.

Первый заключается в том, чтобы выбрать стратегически важную платформу и сосредоточить все ваши ресурсы на коммуникацию с целевой аудиторией именно там. К примеру, здесь мы рассказываем, как начать работать с TikTok.

Второй вариант — выбрать несколько социальных сетей, которые только набирают популярность и избежать конкуренции с брендами, которые еще не успели ее освоить.

Практический совет

Важно ответить на вопрос, какой социальной сетью пользуется большинство ваших стратегических клиентов (помните: чаще всего, лишь 20% покупателей приносят компаниям 80% прибыли), и на основе этих данных выбрать главную платформу.

Если вы не готовы к отказу от нескольких перспективных сетей в пользу одной, сведите задачи по присутствию на них к необходимому минимуму и обратите внимание на нишевые платформы, чья аудитория значительно выросла за этот год. В 2020 это Reddit (1,3 миллиарда посетителей в месяц), Telegram, Nextdoor, DeviantArt, Quora, Flixster, Goodreads, Yelp, Funny or Die, и, конечно же, TikTok.

Пример для вдохновения — аккаунт горячих предложений Urlaubstracker и American English в Telegram, а также Hotel Indigo на платформе Nextdoor.

4. Искренний нетворкинг во всех его проявлениях

Если у вас нет возможности инвестировать в масштабные рекламные кампании — уделите время работе с существующей аудиторией. Такой подход, как правило, требует значительно меньших вложений.

Ваша ближайшая задача может звучать так: превратить лояльных клиентов в амбассадоров бренда (за счет UGC), или превратить тех, кто пользовался вашими товарами лишь раз или только слышал о вашем бренде, в тех, кто вам доверяет и готов делиться информацией о бренде. Каждый из ваших клиентов это, как минимум, микроинфлюэсер.

Как заставить клиентов говорить о вас? В первую очередь, вы должны стать их друзьями, теми, за кого они могут поручиться. Для этого ищите возможности для встреч с вашей текущей аудиторией онлайн и оффлайн. Взаимодействуйте с ними в социальных сетях, организовывайте community-building события и позиционируйте себя как их бескорыстного друга.

Кейс Coors Light

Производители пива Coors Light провели две успешные кампании в период пандемии, направленные на повышение лояльности к бренду и вирусное распространение информации о нем. В частности, первая заключалась в запуске сервиса бесплатного Clone Machine, который записывал 30-секундное закольцованное видео, на котором вы заинтересовано слушаете спикеров онлайн-митинга. Видео можно было интегрировать в видеоконференцию, чтобы иметь возможность отлучиться за банкой пива Clone Machine.

Вторая кампания #CouldUseABeer была спровоцированна вирусным событием в сети: 93-летняя женщина опубликовала фото, на котором она выглядывает в окно с пустой банкой Coors Light и табличкой с просьбой принести ей еще пива. Компания моментально откликнулась на просьбу и сделала репост записи в Twitter с соответствующим комментарием.

Позже команда запустила кампанию #CouldUseABeer, в рамках которой подарила полмиллиона банок тем, кто использовал этот хештег. Несмотря на то, что акция давно закончилась, пользователи Twitter продолжают его использовать.

Выводы

У вас есть возможность убедиться, что переход в онлайн — не обязательно выход на мировой рынок со всеми вытекающими затратами, а ведение социальных сетей не всегда требует привлечения дизайнера и фотографа.

Стоковые библиотеки, инструменты создания вижуалов на основе шаблонов, облачные сервисы для совместной работы, исчерпывающая аналитика платформ для запуска email-кампаний и рекламы в социальных сетях — все это способно оптимизировать работу маркетинг-команды.

Больше о переменах, к которым бизнесу нужно адаптироваться уже сегодня, читайте в предыдущей статье от Depositphotos.

Источник: sostav.ru

К списку новостей