Эксперты предрекли переход «Яндекса» государству

31.07

Речь идёт о предстоящих в ближайшие два месяца переговорах. В предыдущих переговорах на стороне «Яндекса» выступал глава Сбербанка Герман Греф, но сейчас он, вероятно, не будет участвовать, пишут аналитики «Ренессанса». Вероятнее всего, это закончится появлением среди акционеров «Яндекса» государственной компании. Будет ли это Сбербанк, ВТБ, РФПИ или «Газпром», не имеет значения, сказано в записке. При этом «Яндекс» останется сфокусированной на коммерческом успехе и инновационной компанией.

«Никто не хочет, чтобы законопроект прошел, но он представляет собой инструмент, который заставит компанию согласиться на изменения», — говорится в документе.

Законопроект не затронет еще одного ключевого игрока на отечественном рынке интернет-рекламы — Mail.ru, у которой есть несколько государственных акционеров, указывают аналитики. Головная компания «Яндекса» — нидерландская Yandex N.V., акции компании торгуются на бирже NASDAQ. Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож владеет пакетом около 10% акций и почти 50% голосов. В числе крупнейших держателей также американские фонды Wellington Management Group, Capital Research Global Investors, OppenheimerFunds и Morgan Stanley.

Ранее сообщалось, что Сбербанк намерен  стать крупным акционером «Яндекса» или даже взять компанию под контроль. Из-за сообщений о том, что банк может получить не менее 30% в капитале «Яндекса», капитализация компании упала, несмотря на опровержение Грефа об интересе в доле. Как отмечала накануне FT, с тех пор как переговоры по покупке доли в ИТ-компании сорвались, Греф в заседании совета директоров «Яндекса» не участвовал.

Напомним, на прошлой неделе депутат Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий иностранное владение информационно значимыми интернет-ресурсами долей в 20%. Законопроект нацелен на компании, которые доминируют на российском рынке, в первую очередь, на «Яндекс» и Mail.ru.

Источник: sostav.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий5 032
  • ТВ каналов650
  • Радиостанций5 060
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 542

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов43 937
  • Из них размещают рекламу7 875