Фейковые прослушивания. Как боты влияют на стриминговую музыкальную индустрию

01.02

Миллионы людей проживают утро по схожему сценарию: чашка кофе и музыка. Как правило, музыку слушают с помощью какого-нибудь стримингового сервиса. По данным отчета Nielsen Music/MRC США, 79% музыки было прослушано американцами в первой половине 2020 года через такие платформы. За такой ситуацией скрываются те, кто на ней зарабатывает — грабит стриминговые сервисы и звукозаписывающие компании. Фейковые стримы могут приносить убытки в $300 млн в год. Чаще всего это делается с помощью ботов. Руководитель отдела продаж Adjust в Восточной Европе Леонид Елецких рассказал, как устроена экономика стриминга.

Экономика стриминга

Когда вы платите за свою подписку каждый месяц или слушаете рекламу между треками в своем бесплатном аккаунте, то ваши деньги перечисляются на объединенный счет. Стриминговая платформа получает долю, равную определенному проценту денег с объединенного счета, но большая часть средств выплачивается звукозаписывающим компаниям, дистрибьюторам, музыкальным издателям и обществам по сбору авторских отчислений. Позже все они платят музыкантам, следуя условиям их контрактов.

Лейбл звукозаписи и дистрибьютор распределяют деньги пропорционально. Представим, что Эния получает 2% от общего количества стримов на платформе в этом месяце, а звукозаписывающая компания Энии — 2% с доходов с общего счета, предназначенных правообладателям в этом месяце, которые затем будут перечислены Энии в соответствии с условиями ее контракта со звукозаписывающей компанией.

Диски с острова сокровищ

Чтобы заработать на творчестве других людей, боты-мошенники, как правило, атакуют по двум направлениям. Первое — проигрывать по кругу «фальшивые» треки, которые принадлежат «не-музыкантам». В этом видео показан примерный масштаб действий, когда тысячи устройств воспроизводят песни в режиме повтора.

Боты позволяют людям, не имеющим отношения к музыке, получать миллионы долларов легальных исполнителей, создавая тысячи фейковых аккаунтов и воспроизводя с них треки, зарегистрированные на мошенника. Но как формируется их заработок?

MusicBusinessWorldwide (MBW) объясняет, как мошенники превращают фейковые прослушивания в живые деньги. Представьте, что вы создали тысячу аккаунтов, каждый стоимостью $9,99 в месяц. Это около $10 тыс. ежемесячных расходов. А что с доходами? Чтобы их рассчитать, необходимо учитывать, что во многих стриминговых сервисах трек должен проигрываться минимум 30 секунд, чтобы его можно было монетизировать. В сутках 86 400 секунд.

Учитывая нечеловеческую способность ботов к прослушиванию, с их помощью можно проигрывать 2880 песен в день на каждом устройстве — в сумме получается 2,9 млн треков для всей фермы из тысячи устройств. За целый месяц будет около 8,4 млн прослушиваний. Даже если каждое прослушивание будет стоить меньше цента, доход все равно составит четверть миллиона долларов в месяц. Из затрат — только стоимость тысячи подписок и текущие расходы. Запустить функционирование такой схемы несложно. В статье Vice описывается, насколько просто организовать «кликфрод с музыкальными треками».

Хайп-машина

Второе направление, по которому продавцы ботов могут обойти систему — это взлом одного из ключевых принципов продвижения музыки: для привлечения внимания тоже требуется внимание. Сегодня у людей мало времени, они дорожат вниманием, поэтому часто выбирают то, что и большинство других людей. Ищут то, что популярно.

Недобросовестные продавцы ботов предлагают творческим людям хитрую возможность обойти естественный ход событий и закупать стримы оптом. Нужно просто внести аванс, и мошенники продадут вам возможность использовать огромную бот-ферму устройств для прослушивания вашей песни тысячи и тысячи раз. Это значит, что ваш трек будет на более высоком месте в поиске, у него будет возможность быть включенным в топ-плейлисты, а главное, он привлечет внимание. Несмотря на то, что это не прямой удар по финансовому благосостоянию музыкантов, происходит смещение приоритетов: внимание привлекли не те, кто его заслужил, а те, кто мог позволить себе платить продавцам ботов.

В беспощадном мире профессиональной музыки стримы и рейтинги — это денежная единица популярности, за эту валюту может разворачиваться битва, в которую будут вовлечены даже фанаты музыкантов. Поклонники k-pop известны своей философией «не останавливаться ни перед чем», ориентированной на продвижение своих фаворитов. Они способны в том числе и на развертывание бот-ферм для гарантии того, что их кумиры займут первые места в чартах. У этого явления даже есть специальное слово на корейском — «sajaegi».

Как победить ботов

Звукозаписывающим компаниям и стриминговым сервисам очень важно проверять, настоящие ли стримы, чтобы обеспечить справедливое распределение доходов между музыкантами и правообладателями. Однако даже в игровой индустрии и электронной коммерции всегда существует и будет существовать опасность попасть в руки ботов-мошенников.

По мере усложнения защиты совершенствуются и попытки атаковать систему. Секрет победы в этой игре в «кошки-мышки» — подготовка на уровне организации, то есть следует нанимать людей специально для этой цели. Нужно работать с теми, кто в курсе последних инноваций в области мошенничества ботов.

Таким образом, обновления вашего приложения помогут вам сыграть на опережение, а новейшее программное обеспечение для внедрения мер безопасности в приложении может быть установлено заранее.

Цифровой след, который оставляют после себя боты, невозможно обнаружить без проведения большой работы. Важно убедиться, что устранять ботов будут не просто новыми, а новейшими инструментами. Используя машинное обучение и преимущества, которые дает сложность сигналов анонимных сенсорных датчиков, получаемых от взаимодействия человека с устройством, решения для выявления ботов могут распознавать модели поведения, отличающие ботов от реальных людей. С их помощью можно легко отсечь мошенников-ботов и вновь получить абсолютный контроль над экономикой стриминга.

Источник: sostav.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 916
  • ТВ каналов657
  • Радиостанций5 067
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 540

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов45 510
  • Из них размещают рекламу8 494