Интернет-гигантам готовят глобальный налоговый минимум

14.10

Это позволит пополнить национальные бюджеты, истощенные пандемией

До конца 2020 г. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР и страны — участницы «двадцатки» (G20) представят согласованное решение относительно налогообложения цифровых гигантов. На данный момент рабочая группа подготовила два пакета мер. Среди прочего авторы предлагают наделить власти правом применять режим минимального глобального налога к транснациональным компаниям (ТНК), пишет «Коммерсантъ».

Прежде всего речь идет о компаниях с выручкой более $750 млн и высокоприбыльном бизнесе, которому существенную долю доходов приносят нематериальные активы: Facebook, Alphabet (владелец Google), Amazon и других.

Новая схема, если она будет утверждена, закроет лазейку, позволявшую технологическим корпорациям оптимизировать налоговую нагрузку за счет маневров между разными юрисдикциями. Ранее это приводило к длительным судебным разбирательствам. Одним из самых громких дел стала налоговая «битва» между Евросоюзом и Apple.

Предполагается, что налогом будет облагаться чистый доход цифрового бизнеса вне зависимости от его физического присутствия в юрисдикции. При расчетах налоговой базы учтут как доход на конкретном рынке, так и «глобализованную» прибыль корпорации.

Кроме того, введение минимума позволит участникам соглашения требовать доплаты налогов, если страна не использовала свое право на налогообложение ТНК или если эффективная ставка оказалась ниже минимальной.

Рабочая группа обосновывает свое решение тем, что общественность требует от правительств обеспечить «справедливый и честный» налоговый вклад корпораций в бюджеты, а также пандемией. Власти рассчитывают, что поступления от технологических гигантов пополнят казну, истощенную борьбой с COVID-19 и поддержкой бизнеса. Взамен корпорации получат налоговую определенность в условиях восстановления после коронакризиса.

Источник: adindex.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий5 036
  • ТВ каналов524
  • Радиостанций4 816
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 542

  • Представленных городов2 643
  • Зарегистрировано клиентов43 456
  • Из них размещают рекламу7 713