ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Медиакомпании России не вошли в мировой ТОП

08.05.2014

ZenithOptimedia отметило набирающих силу китайских игроков

Сразу две китайские компании – CCTV и Baidu – вошли в рейтинг крупнейших мировых медиаигроков, ежегодно публикуемый медиаагентством ZenithOptimedia. Ранее развивающиеся страны были представлены в ТОП-30 мировых медиакомпаний лишь бразильской Globo. Российские компании в тридцатку крупнейших по-прежнему не входят.

Как и год назад, рейтинг Top Thirty Global Media Owners , составленный ZenithOptimedia, возглавила Google. Доходы этой компании от медиабизнеса на 47% превышают показатели ее ближайшего конкурента – DirecTV. Разрыв между Google и DirecTV, который в прошлом году составлял 39%, вырос за счет увеличения прибыли Google от поисковой рекламы на смартфонах и планшетах. Без изменений остались позиции Comcast, которая два года подряд занимает пятую строчку в рейтинге.

Компания Disney, в прошлом году находившаяся на четвертом месте, переместилась на третье место, опередив News Corp, после того как выделила телевизионные проекты и шоу-бизнес в отдельную операционную структуру – 21st Century Fox в июне 2013 года. 21st Century Fox заняла в новом рейтинге четвертое место, а News Corp, которая теперь курирует печатные издания, опустилась на 12-е.

Китайская государственная телекомпания CCTV впервые вошла в рейтинг и заняла в нем 23 место, обойдя по уровню медийных доходов Facebook. CCTV управляет 22 бесплатными и 23 платными телеканалами, ее доля на рекламном рынке Китая составляет около 25%.

Другая китайская компания, Baidu, финишировала на 28 месте, обойдя Microsoft. Baidu – крупнейшая в стране поисковая система, локальный эквивалент Google, которого нет на китайском рынке. Как и Google, Baidu диверсифицирует свой бизнес и кроме поиска также занимается разработкой приложений, карт, почтовых систем, социальных сетей, и пр.

Большинство компаний в рейтинге ведут операции более чем в одной стране мира. Только семь медиакомпаний из топ-30 ограничены одним рынком: Baidu и CCTV (Китай), Globo (Бразилия), Cox Enterprises (США), Asahi Shimbun Company, Yomiuri Shimbun Holdings и FujiMedia Holdings (Япония).

Принимая во внимание крупный размер многих развивающихся рекламных рынков (например, Китай или Бразилия), довольно странным кажется тот факт, что в рейтинге присутствует так мало компаний из развивающихся стран. Объясняется это тем, что большинство компаний в этих странах ограничены своими внутренними рынками. Некоторые медиакомпании, такие как индийская Zee Entertainment, начали международную экспансию, и эксперты ZenithOptimedia рассчитывают, что представительство развивающихся стран в рейтинге увеличится в последующие годы.

Большая интернет-пятерка

С появлением в топ-30 компании Baidu число интернет-компаний в рейтинге выросло до пяти – это Google, Yahoo!, Facebook, Baidu и Microsoft. На долю этих компаний, которые можно назвать «посредниками» – компаниями, которые помогают потребителям в поиске интересующего их контента – приходится 67% всех рекламных расходов на интернет-рекламу. Доля этих пяти посредников в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет 21%.

Производители контента в силе

Несмотря на быстрый рост компаний-посредников, большая часть прибыли по прежнему формируется производителями контента. 22 из топ-30 мировых медиакомпаний – это традиционные медиа- и развлекательные компании, создающие и распространяющие собственный контент. Доля этих компаний в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет более 64%.

Источник: sostav.ru

К списку новостей