ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Не таргетом единым: как продвигать бизнес в регионах в новых условиях

27.12.2022

Маркетинг ― это не каналы

Сейчас всё возвращается к основам маркетинга. Перформанс был очень удобным инструментом ― добавил деньги, настроил таргет, и реклама крутится. Но уже тогда было понятно, что крупные площадки рано или поздно начнут повышать цены, и рекламодателям придётся либо увеличивать бюджеты, либо искать новые варианты продвижения.

За годы использования таргета все успели забыть, что маркетинг не сводится к каналам. На самом деле это способ донесения ценностей продукта в контексте потребителя. И сейчас важно опираться именно на это базовое понимание ремесла: вкладываться в бренд, повышать узнаваемость, а ещё тестировать разные каналы, чтобы не попадать больше в такую ловушку.

Ставка на оффлайн

Итак, больше нет таргета, и нужно понять, как донести ценность продукта в контексте жителей городов России, будь то Ижевск, Екатеринбург или Ульяновск.

Первое, что приходит на ум ― это оффлайн: старая добрая наружка и ивенты. В каждом из городов есть несколько ключевых точек притяжения. Это могут быть как точки в пространстве ― ТЦ, культурные площадки, рестораны, просто тусовочные места, ― так и во времени. К примеру, в Екатеринбурге летом проходит Ural Music Night, а в Перми ― крупнейший фестиваль документального кино «Флаэртиана». Это большие события, о которых знают как в самом городе, так и за его пределами.

Регулярность и постоянство

Регионы вас полюбят, когда поймут, что вы с ними всерьёз и надолго. В мегаполисе высокий темп жизни, поэтому и решения принимают быстрее: понравилось, интересно ― беру. В регионах бренду важно стать своим, и на это потребуется время. Нужно быть готовыми к тому, что точечные выходы не сработают, а долгие перерывы сведут любую активность на нет. Поэтому придётся постоянно тестировать разные подходы и выстраивать доверие к бренду по кирпичику. По-другому не получится.

Ещё один важный момент ― в регионах период тестирования гипотез обычно длиннее. Если какой-то канал не сработал сразу же, это не значит, что он не подходит, возможно, нужно больше времени для того, чтобы появились первые результаты. Берите пример с горожан: они в основном неторопливы и обстоятельны в своих делах. Имеет смысл в продвижении также делать ставку на постоянство, а не на быстрые результаты.

Доброта в тренде

2020 год трансформировал коммуникацию брендов: мы стали по другому говорить с пользователями, потому что на первый план вышла потребность в помощи, внимании, поддержке. Этот тренд актуален и сейчас: люди устали от страшных новостей, хочется доброты и человечности. И это влияет на то, как нужно говорить о продукте, как продвигать услуги, на чём делать акцент.

Если вы думаете о кампании по продвижению в регионе, сделайте её теплой и человечной. Можно поддержать людей доброй рекламой или оказать реальную поддержку через качественный социальный проект. Покажите, какой у вас классный бизнес через реальные дела ― добрые новости вполне могут быть вирусными.

Источник: sostav.ru

К списку новостей