Лента новостей

Отправить новость

Пенсионный фонд объявил рекламный тендер на 282 млн рублей

15.01

Ведомство ищет партнера для размещения рекламы на ТВ, радио и в интернете

Пенсионный фонд России проведет масштабную рекламную кампанию в июле — ноябре 2021 г. Она охватит ТВ, радиостанции и digital. На размещение информационно-разъяснительных видеороликов, аудиороликов и баннеров ПФР готов потратить до 282,8 млн руб.

Кампания будет информировать граждан об основных положениях и изменениях в пенсионном законодательстве, о порядке формирования пенсионных прав, расчете пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), использовании средств материнского капитала, а также государственных услугах ПФР.

Исполнитель займется продакшеном, доработкой материалов и размещением рекламы в медиа. Совокупный плановый объем размещения на пяти федеральных телеканалах составит не менее 2235 GRP 20”, большая часть придется на телеканалы «Россия 1» (780 GRP 20”) и НТВ (670 GRP 20”), причем доля фиксированного размещения должна быть стопроцентной.

Среди интернет-площадок, где будет размещена реклама ПФР, — ресурсы «Яндекса», Mail.ru Group, сайты изданий «АиФ», «МК», «Коммерсантъ», РБК, «Интерфакс», РИА «Новости», «Пенсионер.ру» и «Одноклассники».

Источник: adindex.ru

«ВКонтакте» уступил TikTok по вовлеченности пользователей

15.01

Россияне начали проводить больше времени в китайском приложении для обмена короткими видео

Социальная сеть TikTok вышла на первое место в России по среднему времени на одного пользователя, проведенному на платформе за месяц. Раньше лидером по этому показателю был «ВКонтакте», говорится в отчете App Annie о состоянии мобильного рынка State of Mobile 2021.

За год среднее время на отдельного российского пользователя выросло в TikTok до 17,4 часов — с 5,6 часов годом ранее. По этому показателю китайская соцсеть вышла на первое место в России. На вторую строчку сместилась «ВКонтакте», где среднее время на пользователя выросло с 14,3 до 16 часов в месяц.

По общему времени, затраченному россиянами на соцсети, лидерами стали WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram. Наибольший совокупный рост в России показал мессенджер Telegram, за ним идут Instagram и TikTok.

Среди стриминговых сервисов среднее время на пользователя больше всего выросло у онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» — год к году показатель увеличился на 175%. Лидером по затраченному времени остается YouTube, где россияне проводили в среднем 30,4 часа в месяц. Годом ранее показатель составлял 25,1 часов.

На покупки в интернете россияне потратили 1,6 млн часов, что на 45% больше, чем в 2019 г. Лидером по проведенному времени остался Avito, второе и третье места заняли Wildberries (145%) и AliExpress (20%).

В приложениях категории «Еда» первое место по количеству сессий досталось сервису «Пятерочка», показавшему рост на 200% год к году. За ним идут Delivery Club (105%) и «Яндекс.Еда» (95%).

Присутствие россиян в финансовых приложениях выросло на 85% — до 629 млн часов. Эта динамика выше общемирового показателя, составившего 45%. Больше всего времени пользователи проводили в «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Инвестиции» и «Тинькофф».

Больше всего денег пользователи оставили в приложениях Mail.ru Group, которому принадлежат занявшие первое и второе место «ВКонтакте» и Boom, а также «Одноклассники», оказавшиеся на пятой строчке. Третье место по затратам пользователей досталось онлайн-кинотеатру ivi. Если говорить об общемировой тенденции, то на первое место по затратам вышло приложение для знакомств Tinder; в России оно заняло восьмое место.

Источник: adindex.ru

Маркетологи назвали real-time-маркетинг и аналитику самыми перспективными технологиями

15.01

Основными целями MarTech участники рынка считают повышение эффективности маркетинга и улучшение customer journey

Среди набирающих популярность технологий real-time-маркетинг окажет наибольшее влияние на общую маркетинговую стратегию в 2021 г., говорится в исследовании Marketing Technology Implementation. На данное направление указали 43% респондентов, опрошенных компанией Ascend2.

В топ также вошли аналитика (36%), искусственный интеллект (36%) и платформы клиентских данных (Customer Data Platforms, CDP — 34%).

Рынок MarTech стремительно растет, а количество доступных инструментов увеличивается в геометрической прогрессии. На этом фоне маркетологу важно понимать, для чего он начинает осваивать ту или иную технологию. Согласно исследованию, большинство специалистов считают повышение эффективности маркетинга (50%) и улучшение customer journey (45%) основными целями MarTech. Кроме того, они надеются улучшить качество данных (38%) и увеличить ROI (31%). В меньшей степени маркетологов волнует устранение дублирующих функций (10%).

Главным барьером на пути освоения новых технологий респонденты называют жесткие бюджетные рамки (45%). На втором месте (43%) — грамотная реализация стратегии по поиску, адаптации и оптимизации технологий, чтобы те приносили результат. При этом 38% испытывают трудности с выбором подходящих технологий, а 35% — с обучением сотрудников необходимым навыкам.

Что касается денежной стороны вопроса, то 19% маркетологов сообщили о планируемом значительном увеличении расходов на новые технологии, а 50% сообщили об умеренном увеличении бюджетов. У каждого пятого бюджет останется прежним, 9% ожидают умеренного сокращения.

Оценивать эффективность маркетинговой технологии участники исследования предпочитают ежеквартально (43%) либо ежемесячно (29%). Главными критериями оценки технологий являются простота использования (55%), сопутствующие затраты (37%) и возможность настройки под свои нужды, то есть кастомизации (36%).

Источник: adindex.ru

Онлайн-развлечения и дешевые бренды: как изменилось поведение потребителей в 2020 году

28.12

Sostav подвел итоги года и выяснил, как поменялись потребительские тенденции

​В 2020 году основным драйвером изменений стала пандемия COVID-19 и вызванный ею кризис. Доходы населения упали, а необходимость оставаться дома радикально изменила выбор того, куда их тратить. Весь бизнес, который возможно было делать онлайн, перешел туда, а с ним и расходы потребителей. Невероятный взлет испытали сервисы доставки и стриминга видео. Подробнее о том, как изменилось потребление в 2020 году — в материале Sostav.

Общее состояние рынка и покупательская способность

Коронавирус и мировой кризис отразились на российской экономике и финансовом благополучии населения страны. Согласно прогнозу Минэкономразвития ВВП России в 2020 году снизится на 3,8% после четырех лет положительной динамики. В августе министерство и вовсе предполагало, что падение будет на уровне 3,9%. По данным Московской биржи, за год курс рубля относительно доллара упал с 61,99 руб. в декабре 2019 до 73,74 руб. в декабре 2020-го. На ноябрь 2020 года, по данным Банка России, инфляция составила 4,4%.

Увеличение трат населения наблюдается только в категории продуктов — показатель за год вырос на 4,1%. Однако он ежегодно показывает рост. Расходы на непродовольственные товары и услуги снизились на 4,8% и 30,4% соответственно. А покупатели стали чаще выбирать дешевые бренды.

Пандемия вызвала сокращение производства, высвобождение рабочей силы и снижение доходов. Выросли и цены на продукты питания. По словам президента Владимира Путина, цены на сахар выросли на 71,5%, подсолнечное масло — 23,8%, хлеб — 6,3%, муку — 12,9%.

Сергей Белоглазов, COO Publicis Groupe Russia :

2020-й — уникальный кризисный год. Например, в 2015 году ВВП России снизился на 3,7%, рекламный рынок упал на 10%, в 2020 при схожей динамике ВВП объем рекламного рынка снизится менее, чем на 5%. Причины состоят как в том, что государство в этом году оказывало прямую финансовую помощь населению, так и в неоднородности кризиса, что выразилось в том, что ряд отраслей (например, туризм, развлечения, рестораны) натуральным образом выживают, но при этом есть те, которые растут, и, следовательно, борются за долю растущего пирога. При этом произошло перераспределение расходов в пользу покупок товаров и услуг повседневного спроса, а мы знаем, что эта категория рекламодателей по-прежнему занимает большую долю в рекламном рынке.

Трудная экономическая ситуация, обостренная необходимостью оставаться дома, побудила государство оказывать населению материальную помощь, в том числе были объявлены кредитные каникулы, а социальные пособия и льготы получили автоматическое продление. Семьи с детьми также получили дополнительные выплаты. Помощь получили и представители бизнеса — тем, кто в наибольшей степени пострадал от коронавируса, предоставили отсрочки по выплатам налогов.

Однако меры поддержки не смогли полностью оградить рынок от кризиса — около трети российских компаний заявили о возможном банкротстве. Наибольшее число должников зафиксировано в пострадавших от пандемии секторах — услуг (55%), транспорта (47%), строительства (43%) и торговли (37%).

Удаленка создала плодородную почву для развития онлайн-магазинов и доставки

Вынужденные каникулы из-за коронавируса COVID-19 продлились с 30 марта по 12 мая и большинство компаний перевели своих сотрудников на удаленную работу. По данным Минтруда, за год число работников на удаленке увеличилось в 110 раз. Чаще всего, сообщает ведомство, на удаленную работу переводят работников сферы образования и финансово-банковского сектора. Рекламный рынок тоже не остался в стороне. Все крупные рекламные группы перевели своих сотрудников на работу из дома.

Домашние офисы и пропускной режим заставили потребителей пересмотреть свои привычки. В RTB House указали, что это предоставило новые возможности для рынка интернет торговли.

RTB House:

Люди стали заказывать продукты онлайн, поэтому у онлайн супермаркетов и всем, что связано с food-сегментом, в этом году, пожалуй, самый большой скачок аудитории. В интернет-магазины пришли те, кто до этого момента, предпочитал ходить в офлайн торговые точки. Значительно выросли объемы продаж в крупных маркетплейсах, так как в них можно заказать, практически все, что нужно в быту. Крупным магазинам, в связи с непрогнозируемым взрывным ростом продаж, пришлось в срочном порядке улучшать внутренние процессы — в основном, связанные с доставкой, что в конечном результате привело к тому, что сейчас мы видим сервисы, которые могут доставить продукты всего за 15 минут.

По словам генерального директора PHD (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) Димитриса Ваяса, «тренд космического роста маркетплейсов» вызывает озабоченность у традиционной продуктовой розницы. «Эта категория была одной из наиболее активных в 2020 году и битва внутри нее в следующем году точно продолжится», — считает Ваяс. Однако он также допускает, что возможен и рост количества партнерств между данными площадками.

Российские сервисы онлайн-торговли получили миллионы новых пользователей за те несколько месяцев, когда вся страна сидела по домам. По разным оценкам, общая аудитория сервисов доставки выросла на 15−17 млн человек.

Общественные пространства потеряли свою привлекательность

При этом рынок HoReCa испытал глубокое падение. По данным Росстата, оборот сферы общественного питания — ресторанов, баров и кафе — в мае 2020 года снизился на 52,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 65,1 млрд руб. Помимо того, что кафе и рестораны были полностью закрыты на протяжении не одного месяца, осенью для них были введены новые ограничения. Работа предприятий общепита была ограничена с 23:00 до 6:00.

Еще один фактор кроется в самой пандемии и повлиял не только на ресторанный бизнес — внутренняя подсознательная паранойя потребителей по поводу мест массового скопления людей, заметил Димитрис Ваяс. «Это не добавляет позитивной перспективы владельцем торговых центров и офлайн-точек продаж. По последним данным, трафик в ТЦ в четвертом квартале не восстановился и продолжает держаться в отрицательных значениях», — указал он.

Все это привело к тому, что потребители стали искать занятия прямо у себя дома.

Рост потребления новостного ТВ-контента

Телевидение испытало сильный рост в месяцы карантина — по данным Mediascope, в апреле 2020 года жители российских городов с населением более 100 тыс. человек старше четырех лет в среднем смотрели ТВ на 25% дольше, чем в апреле прошлого года — 269 минут каждый день.

Увеличилось и доверие к той информации, которая транслируется по телевидению: по данным Kantar, 31% опрошенных заявили о своем доверии к ТВ-контенту против 14% респондентов, которые не оказывают доверия ТВ.

В первую неделю самоизоляции россияне старше четырех лет начали смотреть новости на 73% дольше, чем в первой половине марта (2−15 марта) — около 25 минут в день. В 2019 году время просмотра новостей в период с 1 по 7 апреля составило всего 16 минут в день, а рост интереса к новостным передачам в марте отсутствовал. Выступление президента в связи с пандемией коронавируса посмотрели 64% россиян.

Однако уже к августу картина восстановилась — ТВ-смотрение вернулось на уровень 2019 года и даже просело на 3%, подсчитали в Mediascope.

Видео и гейминг как одни из главных развлечений

В марте эксперты отмечали резкий скачок онлайн-активности: помимо роста на 60% аудитории новостных ресурсов, на 36% выросло количество посетителей онлайн-кинотеатров и на 25% — онлайн-игр. Однако эти привычки не исчезли с прекращением локдауна, как это случилось с телевидением. В августе 54% людей все еще продолжали смотреть фильмы и сериалы онлайн, 55% - заниматься хобби онлайн, 60% - слушать музыку, а 58% - посещать новостные сайты.

С точки зрения потребителя произошел существенный взлет и рост экономического потенциала виртуальных развлечений, комментирует Strategic Lab Media Lead Publicis Groupe Russia Джессика Рафальски.

Джессика Рафальски, Strategic Lab Media Lead Publicis Groupe Russia:

После введения локдауна, как во всем мире, так и в России размылась граница между рабочей и личной жизнью, и многие потребители стали уделять намного больше времени своей работе — от 45 минут (по данным Harvard Biz Review) до трех часов (по данным Bloomberg). Логично было предположить, что после работы большинство будет стремиться отдохнуть от экранов своих компьютеров и мобильных устройств, но наши данные показали совершенно другую картину: популярность киберспорта, гейминга и видеоконтента выросла многократно.

По итогам первого полугодия расходы россиян на видеоигры выросли на на 21% до $1,15 млрд, подсчитали Superdata и Wargaming. Почти каждый второй россиянин играет в игры — всего от 60 до 80 млн человек.Причем мобильные игры — основной драйвер роста этого сегмента.

Число загрузок мобильных приложений в 2020 году в мире превысило 130 млрд, что на 10% больше прошлого года. Всего в мире пользователи скачивали мобильные игры 53 млрд раз и 77 млрд — другие приложения. На долю пользователей из России пришлось 5,1 млрд загрузок, а траты в магазинах приложений составили $1,2 млрд. Лидер по числу скачиваний за год в России и в мире — сервис коротких видео TikTok.

В PWC считают, что в ближайшие пять лет онлайн-видеосервисы будут расти на 26% ежегодно и, наряду с геймингом, станут самой быстрорастущей индустрией.

Источник: sostav.ru

Рекламный рынок 2020: тотальная экономия, технологический прорыв и искренность новых медиа

25.12

Sostav собрал главные события и тренды этого года на рекламном рынке, а также прогнозы на 2020 год

Пандемия коронавируса и мировой кризис заставили рекламную индустрию очень быстро поменяться. В онлайн переместилось большинство доступных решений, а бренды стали требовать от своих маркетинговых партнеров максимальной эффективности, чтобы не допустить лишних затрат. Агентства начали все чаще заниматься консалтингом, а аудитория стала ждать от рекламодателей искренности и поддержки. Sostav собрал главные события и тренды 2020 года, а также прогнозы на 2021 год.

Сокращение штата, зарплат и перенос рекламных кампаний

В апреле почти половина рекламных агентств, опрошенных Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), были готовы сократить зарплаты сотрудникам, чтобы оптимизировать расходы. Из-за кризиса рекламные агентства также были вынуждены увольнять персонал. К этой мере прибегли 21% опрошенных агентств. Почти столько же — 22% уменьшали рабочую неделю.

И это не удивительно, ведь даже к третьему кварталу 2020 года агентства все еще не оправились от падения выручки. Выручка рекламного холдинга dentsu по итогам третьего квартала сократилась на 12,9% относительно того же периода прошлого года, Omnicom Group — на 11,5%, Interpublic Group (IPG) — 12,7%, Havas Group — на 14,5%, а выручка холдинга WPP, куда входит Group M, снизилась на 9,8%. И хотя Publicis Groupe не приводит показатели выручки в отчетности, чистая выручка (net revenue) компании, которая приводится за вычетом издержек (pass-through costs), касающихся производственной и медийной деятельности, а также различных расходов, возлагаемых на клиентов, упала на 5,6%. Во втором квартале снижение показателей глобальных рекламных групп было еще более значительным — вплоть до 25%.

Весной большинство агентств столкнулись с переносом и отменой рекламных кампаний. По подсчетам АКАР, с переносом бюджетов клиентов на более поздние сроки столкнулись 87% агентств в России, а с отменой или сокращением — 65% и 57%, соответственно. При этом более половины опрошенных ассоциацией агентств сообщали об отмене рекламных тендеров. Игроки рекламного рынка также столкнулись с задержкой платежей от клиентов.

Однако несмотря на то, что в апреле большинство участников рынка ожидали сокращения отрасли вплоть до 30%, реальность оказалась не такой жестокой. В действительности его падение составило 8% за первые девять месяцев 2020 года. По итогам 2020-го представители отрасли ожидают снижения на 5−7% относительно 2019-го.

Нововведения НРА

Национальный рекламный альянс (НРА) в 2020 году запустил новую линейку продуктов, которые направлены на улучшение точности продажи рекламы, а также на то, чтобы побудить зрителя приобрести товар прямо у экрана телевизора.

  • Компания запустила рекламный продукт QRTV. Он позволяет зрителям взаимодействовать с ТВ-роликами с помощью смартфона через QR-код и таким образом сразу переходить в онлайн-магазин.

  • Продажа рекламы по модели CPM (Cost Per Mille, цена за тысячу показов) — за это будет отвечать продукт под названием A_Budget. При размещении рекламы через этот инструмент, показы будут учитываться не только на классическом большом экране, но и при стриминге прямого эфира в интернете.

  • Технология Audio Watermarks позволит зрителям переходить в онлайн-магазин или маркетплейс через считывание звуковой метки, проигрываемой на телевидении. При просмотре рекламы на смартфон будут приходить push-уведомления, предлагающие приобрести тот или иной товар прямо сейчас.

  • НРА также предложил рекламодателям и агентствам покупать рекламу таргетированно. Как уточнил гендиректор альянса Алексей Толстоган, речь идет не только про классическое разделение по полу и возрасту, а о нацеленности на потребителей определенной товарной категории. Эта технология была разработана совместно с Gfk, Mediascope и Dentsu.

«Впервые с 2009 года доля телевидения в общем медийном пироге стабилизировалась. Для индустрии это знаковое событие — оно означает, что в условиях турбулентности рекламодатели воспринимают ТВ как эффективную медиасреду», — заметил Алексей Толстоган.

Cтруктурные изменения и сделки

  • Группа АДВ вывела на рынок новое агентство под брендом HADI, которое развивается на базе Maxima. HADI работает в партнерстве с венчурной студией ADV LaunchPad. Стороны оказывают услуги по разработке и запуску MVP для брендов под ключ. Также новое агентство направлено на повышение эффективности медиаинвестиций.

  • Коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Russia сменила название на Dentsu Russia , что стало частью глобальной реструктуризации компании. На международном уровне Dentsu Aegis Network стала dentsu international, а Dentsu Inc. в Японии — dentsu japan network. Обе структуры входят в dentsu group и в публичном поле представлены под брендом dentsu. В связи с реструктуризацией группа также консолидирует 160 брендов по всему миру в шесть глобальных отделов и ликвидирует 12,5% рабочих мест в dentsu international.

  • Еще до объявления реструктуризации — в июле — Dentsu Group Inc. создала дочернюю компанию Dentsu Entertainment Eurasia Partners (DEEP) для развития деловых связей в Евразии. DEEP — совместное предприятие Dentsu Group Inc. и OKS Group. Его возглавил Михаил Вощинский, партнер OKS Group. Как пояснили в группе, DEEP может выступать партнером для любых японско-российских деловых связей и культурного обмена, но сначала сосредоточится на поиске бизнес-возможностей в сегментах контента и развлечений, а также B2B технологий.

  • Nielsen Holdings объявила о продаже своего подразделения маркетинговых исследований Nielsen Global Connect. Его приобретет инвестиционная компания Advent International в партнерстве с бывшим исполнительным директором TransUnion Джеймсом Пеком за $2,7 млрд.

  • Mediascope приобрела контрольный пакет MediaHills, которая занимается измерениями, полученными с абонентских телеприставок по технологии Return Path Data (RPD). Это необходимо для реализации стратегии Mediascope, которая предусматривает развитие гибридных измерений, когда соединяются пиплметры, RPD и данные мобильных устройств.

  • Publicis Groupe Russia передала права на использование бренда «Родная Речь» его основателю Сергею Коптеву. Компания планировала возобновить работу, не аффилируя себя ни с одной из рекламных групп.

  • Медийное агентство Total View вошло в состав SA MEDIA GROUP . По мнению сторон, объединение должно позволить более эффективно управлять медиа-инвестициями клиентов.

Бойкот Facebook

Один из мировых IT-гигантов, заработок которого по большей части состоит из рекламных доходов, столкнулся с бойкотом со стороны брендов. В июне PepsiCo, Starbucks, Coca-Cola, Unilever и многие другие компании заявили о приостановке размещения рекламы в Facebook и других популярных соцсетях, поскольку их руководство не принимает достаточных мер для удаления сообщений ненадлежащего, в том числе расистского характера.

После убийства афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе известные бренды, крупные онлайн-сервисы, селебрити и обыкновенные интернет-пользователи присоединились к акциям протеста, которые вспыхнули в США. На бойкот Facebook откликнулись более ста компаний по всему миру, а суммарная стоимость активов Facebook за сутки сократилась на $7,21 млрд. Глобальные рекламные группы также пообещали начать борьбу против расизма.

В сентябре крупные бренды — Coca-Cola, McDonald's, Nike, Microsoft, Ford, Nintendo и другие — все еще продолжали бойкотировать соцсеть, однако на доходы компании это не повлияло. В третьем квартале 2020 года рекламная выручка Facebook достигла $21,22 млрд, увеличившись на 22% относительно аналогичного периода прошлого года.

Измерения и технологии для эффективности

Кризис заставил бренды все чаще отказываться от имиджевых кампаний и работать на продажи. Макроэкономические факторы и падение курса рубля, безусловно, оказали негативное влияние на рекламный рынок. Большинство компаний столкнулись с режимом экономии, что, в свою очередь привело к сокращению рекламных бюджетов, указала СЕО IPG Mediabrands Анна Мазурина.

В условиях дефицита бюджетов рекламодатели более пристально пересматривают подходы в работе, ориентируясь, в первую очередь, на эффективность, идет стремительное движение к конверсионности и перформансу, пояснила она. В 2020 году стала как никогда важна работа с данными и возможность оперативной оптимизации размещений в рамках годовых стратегий, отмечает генеральный директор Media Wise (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) Николай Муравьев.

Стремление к повсеместному повышению эффективности привело к тому, что работа с всевозможными источниками данных стала неотъемлемой частью бизнес-стратегий добавляет вице-президент по развитию OMD OM Group Ольга Барская. В 2020 году МаrТеch окончательно завершил свой этап существования в test & learn формате, превратившись в полноценный и очень востребованный инструмент для решения бизнес-задач клиентов, считает она.

Николай Муравьев, генеральный директор Media Wise:

Для ключевых коммуникационных групп текущий год прошел под лозунгом «инновации в каждый медиаплан». Происходит активная интеграция технологий, таких, как искусственный интеллект и машинное обучение, в рекламные продукты. Масштабирование этого тренда легко заметить благодаря большому количеству новостей о стратегических партнерствах с AdTеch-компаниями и стартапами.

Как заметил директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун, распространение диджитала началось гораздо раньше, но пандемия максимально ускорила этот процесс. «Раз в неделю, если не чаще, выходит анонс новой технологии или продукта основанного на этих подходах [AdTech и MarTech — прим. Sostav]», — отметил Парфун. Последствие этого — взрывной рост кроссмедийных решений, которые еще более остро, чем раньше, ставят перед рынком задачу на выработку единых метрик, сквозной аналитики, подчеркнул он.

Рекламодатели стали чаще проявлять интерес к ТВ в контексте оценки этого медиа как performance-инструмента, что приводит к появлению новых технологий и подходов к продажам, замечает Мазурина. Такая трансформация не обошла стороной даже один из старейших рекламных форматов — наружную рекламу. «Все цифровые экраны были оборудованы WiFi-ловушками, которые собирают огромный объем данных, на основе которых, после обогащения с третьей стороны, можно эффективно таргетировать рекламные сообщения и анализировать эффективность кампаний», — рассказала генеральный директор Gallery Мария Комарова. Она также отметила приход на этот рынок операторов кассового оборудования, за счет которых можно обогащать данные об аудитории.

В том числе благодаря появившимся технологиям — размещение с оплатой за контакты, оценка доходимости в торговую точку и на сайт, ретаргетинг из офлайна в онлайн — и расширению возможностей измерений OOH становится частью диджитал-сплита, отмечает Комарова.

AdTech-тренды

Директора по глобальному развитию Rakuten Viber Анна Знаменская рассказала об основных AdTech-трендах отрасли:

  • Масштабный переход всех индустрий в онлайн. Традиционным офлайновым бизнесам, где раньше digital-трансформация занимала месяцы и в некоторых случаях и годы, придется быстро — перестроить процессы и запуститься в онлайн. Иначе им неминуемо будет грозить потеря доли рынка.

  • Рост рекламы внутри мобильных приложений. Сегодня более половины интернет-потребителей по всему миру используют смартфоны, причем, по статистике, 10 из 11 минут, проведенных с устройством, приходятся на приложения и только 9% времени — на просмотр веб-страниц.

  • Цифровые экосистемы. В России постепенно формируется рынок суперприложений и платформ, в рамках которых пользователи могут решать множество разных задач одновременно.

  • Сторителлинг. Комьюнити-маркетинг позволяет компаниям транслировать свои ценности клиентам напрямую, использовать понятные образы и сообщения, тем самым повышая лояльность аудитории и ее доверие к бренду.

  • Усложнение алгоритмов таргетирования и способов донесения сообщений. Рекламодатели все чаще обращаются к таким инструментам, как, например, DMP для управления данными, DCO для автоматической оптимизации рекламных сообщений, построению своих BI платформ. Даже офлайновые коммуникации приземляются в CRM-маркетинг.

  • Многоканальность. Количество потенциальных точек соприкосновения бренда и клиента постоянно растет. Использование омниканального подхода позволяет компаниям увеличить не только охват аудитории, но и частоту и вариативность сообщений.

Приход крупных рекламодателей в TikTok и новые медиа

Резкий рост TikTok во время пандемии доказал, что площадка, которая раньше считалась обителью более юного поколения перестала быть таковой с приходом огромного количества взрослых селебрити и аудитории, а также крупных рекламодателей, отмечает R&D Head агентства Socialist Наталья Ашомко. Помимо этого, пример TikTok вдохновил большинство крупных соцсетей на создание своих сервисов со схожей механикой, а также вызвал появление «огромного количества новых звезд и имен, хаусов и в принципе нового пласта инфлюенсеров», указала она.

По мнению CEO Carat Дарьи Куркиной, в долгосрочной перспективе это будет определять формат основных ежедневных развлечений, стимулируя производителей контента двигаться в сторону меньшего хронометража серий. Для аудитории это будет все более привычный и желанный формат, а для брендов открывает возможности куда большей гибкости и скорости интеграций, отметила Куркина. «Хэштег-челенджи станут такой же базовой гигиеной для маркетинга, как когда-то стала работа с инфлюенсерами», — подчеркнула она.

Василий Ящук, основатель агентства Players :

Произошло изменение коммуникации в отношениях бренда и потребителя. Разобравшись и продолжая развиваться в data, рынок вынужден обратить внимание на коммуникацию и креатив. Перейти от цифр к человеку — этим, во многом, обусловлен рост интереса к Influencer marketing.

Добавим к этому отсутствие права на ошибку в виду накопленного негатива в обществе и поймем, что 2021 год будет принадлежать айтишнику, который разобрался в креативе. Или наоборот.

Золотая формула, по которой стали строиться большинство рекламных кампаний: инфлюенсеры + производство + медийная поддержка + интеграция образов в продукт.

Какие тренды ждут рекламный рынок в 2021 году

Плотная работа с каналом e-commerce

«В этом году 10+ миллионов потребителей впервые стали пользователями e-com площадок. Бесконечная on-line полка и работа с ней станет одним из трендов в 2021», — полагает Ольга Барская. А с учетом того, что глобальную дуополию Facebook и Google активно разбавляет Amazon, в самом ближайшем будущем и на нашем рынке е-ком площадки будут все активнее выступать именно с предложением своего «медийного» инвентаря, считает Дарья Куркина. По ее мнению, такой performance-канал будет вполне востребован у рекламодателей при условии конкурентоспособной стоимости, прозрачности и управляемости.

Подогревает ситуацию и тот факт, что в онлайне теперь точно есть все категории граждан, указал генеральный директор PHD Димитрис Ваяс. «Первый локдаун заставил абсолютно все ЦА сломать старые устои к покупкам и оценить прелести онлайн-выбора любой продукции. В интернете сейчас можно купить все — от колбасы до квартиры, а доставка будет в удобное для вас время», — подчеркнул он.

Это приводит к тому, что процесс выбора становится моментальным, и при правильной работе с конверсией бренды смогут генерировать прямых клиентов в режиме реального времени, уверен Ваяс.

Социальная ответственность брендов

Запрос миллениалов на «бренды со смыслом» будет стимулировать рекламодателей разрабатывать свои стратегии корпоративной социальной ответственности и искать наилучшие способы взаимодействия со своей аудиторией через социально значимые проекты, выстраивая ту эмоциональную связь, без которой невозможен сильный бренд, считает Дарья Куркина. Бренды будет брать курс на разнообразие и инклюзивность с точки зрения как имиджа бренда, так и роста бизнеса, подчеркивает Chief Growth and Marketing Officer Wavemaker Russia Татьяна Ломтева.

И хотя в России тренд на социальную ответственность брендов только начинает зарождается, потребители все чаще обращают на это внимание при покупке, что стимулирует его дальнейшее развитие, полагает Strategic Lab Media Lead Publicis Groupe Russia Джессика Рафальски. По мере обретения финансовой зрелости и увеличения покупательской способности Gen Z и Gen Alpha, они будут отдавать предпочтение брендам, которые готовы подкрепить свои слова действиями, указала она.

Агентства идут в консалтинг

Отрасль движется к превращению агентств в консалтинговых партнеров, считает управляющий директор Adwise Денис Кутылов. Россия движется по этому пути вслед за мировым рынком, а клиенты стремятся перемещать свои аккаунты в сторону более крупных агентств, имеющих более широкие компетенции и понимание рынка, способных разговаривать на одном языке с разными отделами клиента и объединять их задачи и интересы в своей работе, рассуждает он.

«Уже сейчас большинство крупных агентств выступают в роли бизнес-партнеров, отвечающих не только за медиа KPI, но и за бизнес-результаты, за влияние на продажи. Агентства стали больше погружаться в бизнес клиентов и готовы предлагать новые точки роста бизнеса своих клиентов», — указала Анна Мазурина.

Гибкость бюджетов и инструментов

Предстоящий год будет ознаменован гибкостью во всем. Текущие обстоятельства и неопределенность не дают возможности делать прогнозы далее, чем на полгода, что вызывает потребность в гибком маркетинговом бюджете и гибких медиаинструментах, считает Димитрис Ваяс. Бренды будут инвестировать в быстрые решения — plug’n’play технологии, быструю аналитику и системы гибкого планирования на основе опережающих индикаторов, гибкий баинг и другие подобные инструменты, подчеркнула Татьяна Ломтева.

Мария Комарова также придерживается мнения, что в 2021 будут востребованы те продукты, которые позволят максимально гибко и свободно настраивать рекламные кампании для любого по величине бизнеса. Однако несмотря на то, что никто не знает, что будет через месяц или квартал, а уж тем более, через год, а краткосрочное планирование направленное на решение задач здесь и сейчас становится обычной практикой, не стоит переставать смотреть в будущее и полностью отказаться от планирования на долгосрочной основе, заключил CEO MediaCom Ярон Фаризон.

Источник: sostav.ru

Рост интернет-отрасли в России составит 15-16%

25.12

Сегмент маркетинга и рекламы снизил темпы роста до 2%, но показал лучшие результаты, чем прогнозировали в апреле.

По итогам 2020 года рост интернет-экономики в России может составить 15−16%, до 5,4 трлн рублей. В той или иной степени вырастут все сегменты, однако лидером роста является электронная коммерция — 16−18%, или более 4,8 трлн рублей. Об этом сообщила на онлайн-конференции РАЭК «Рунет 2020: итоги года» аналитик РАЭК Мария Сайкина, передают «Известия».

По словам Сайкиной, наибольшее влияние пандемия оказала на инфраструктурный сегмент и сегмент маркетинга и рекламы, у которых снижение темпов роста особенно ощутимо — до 10% и до 2% соответственно. Но в денежном выражении объем маркетинга и рекламы превысит 320 млрд рублей. Рост цифрового контента (онлайн-видео, музыка, электронные книги и игры) может составить 15−16%, он увеличится почти до 100 млрд рублей по итогам уходящего года.

В РАЭК полагают, что выиграли сегменты, связанные с пользовательскими платежами. Сегмент b2b пострадал сильнее, так как компании сократили расходы, направляя их на поддержание бизнес-процессов.

По итогам 2020-го количество интернет-пользователей в России составило 95,5 млн человек, или 78% населения, следует из данных Mediascope WEB-Index по данным за февраль-сентябрь 2020 года. Аудитория мобильного интернета превысила 87 млн человек, что составляет 71% граждан.

По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia) несмотря на то, что интернет-реклама меньше других пострадала от коронавируса, за первые полгода 2020-го падение сегмента составило около 30%.

Источник: sostav.ru

Пять шагов к росту продаж на Ozon: кейс Unilever и Reprise

24.12

Итогом кампании по продвижению ритейлера на маркетплейсе стало увеличение конверсии на шесть процентных пунктов

Как увеличить конверсию в оформление заказа на шесть процентных пунктов, а ROAS — более чем на 10 п. п.? Как в семь раз увеличить запросы вашего бренда на Ozon? Медиакоманда Unilever и агентство Reprise, которое в партнерстве с Initiative (оба агентства входят в АДВ ) оказывает медиасервис одному из крупнейших FMCG-рекламодателей, поделились секретами успешного e-commerce продвижения.

1. Конверсионные карточки продуктов

Медиапродвижение товаров бренда необходимо активировать только после аудита и оптимизации продуктовых карточек. Карточка товара проверяется по блокам: оптимизированный под поиск заголовок, детальное описание продукта, качественные изображения продукта с возможностью оценить размер, разглядеть детали упаковки. Качество продуктовой карточки влияет на показ товара на странице с результатами поиска.

Идеальная товарная карточка должна быть составлена так, чтобы у пользователя не возникло желания сверять параметры продукта на другом сайте, считает Ирина Фомина, руководитель направления по работе с контентом Ozon. По ее словам, чем подробнее заполнены качественные и количественные характеристики товара, тем чаще его будут класть в корзину.

Также важно обращать особое внимание на название — параметр, который влияет на поисковую выдачу, отметила Фомина. «Формулируйте название продукта четко и понятно, обязательно нужно указать бренд, в описании добавить серию, вес, цвет продукта, количество штук в упаковке — вот основные критерии, увеличивающие количество просмотров карточки» — добавила она.

Ирина Фомина, руководитель направления по работе с контентом Ozon:

В дополнительных характеристиках лучше указать как можно больше подробностей и особенностей продукта — они также влияют на поиск товара на сайте. Например, вы продаете детские коляски с удобными подстаканниками для кофе. Если в карточке вы упустили это описание, вполне вероятно, что пользователь не сразу найдет ваш товар или вовсе пойдет искать его на другом сайте.

Очень важны фотоконтент и т. н. рич-контент, то есть аудио- и видеоописания продукта, продолжила Фомина. «По данным Ozon, в корзину чаще попадают товары, представленные на сайте в разных ракурсах, с максимальной детализацией и продемонстрированные в использовании», — подытожила она.

2. Активное performance-продвижение

Ключевой performance-формат — контекстное размещение внутри маркетплейса, или товарная реклама. Структура семантического ядра в товарной рекламе схожа со структурой традиционного контекста, а при подключении нового ключевого слова или группы проводится анализ эффективности по метрикам CPO и ROAS.

Ксения Зазулова, CEO агентства Reprise:

Слова, демонстрирующие эффективность на протяжении трех-четырех недель по указанным метрикам, остаются в размещении. Как правило, первоначальный список складывается из продуктовых запросов, которые пополняются за счет анализа трендов в Wordstat. В отличие от традиционного контекста, брендовые запросы в этот список не попадают. Их добавляем, только если видим активность конкурентов по запросам с указанием брендов Unilever.

Так агентство сохраняет пользователя с намерением приобрести продукцию того или иного бренда, не давая переключить его на конкурента, добавила CEO Reprise.

3. Постоянное тестирование гипотез

E-commerce с каждым днем становится все более конкурентным каналом для игроков рынка. В этой связи очень важно оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней e-commerce среды и постоянно тестировать новые гипотезы.

В ходе эксперимента с поднятием ставок по товарной рекламе агентство выявило, что более высокая ставка работает на увеличение количества заказов только для брендов с высокой долей рынка. Например, поднятие ставки для бренда Cif (категория «чистящие средства») принесло дополнительно 22% заказов, при этом для брендов с небольшой долей продаж в своей категории повышение ставки сказалось только на увеличении охвата, не принеся при этом значимых результатов в терминах продаж.

4. Оперативная поддержка промоакций

Запуск имиджевых форматов и усиление присутствия в товарной рекламе одновременно с запуском промо помогает дополнительно подсветить бренд и увеличить число заказов. По результатам недавнего промо Dove «Белая пятница», проходившего 7−16 октября, товары, участвующие в промо на Ozon, были практически распроданы еще до его окончания.

Дмитрий Буров, руководитель отдела рекламной коммерции Ozon:

Сочетание баннерной и товарной рекламы — особенно эффективная стратегия в период акций. Кроме продаж, полученных сразу после клика, медийная реклама стимулирует пользователей искать бренд.

Так, в период распродажи брендовый запрос Dove в пике вводили в семь раз чаще, и поэтому вдвойне важно поддержать такой всплеск интереса рекламой в результатах поиска, добавил Буров.

5. Коллаборация клиента и performance-агентства

Тесная совместная работа performance-агентства и e-commerce команды на стороне рекламодателя — залог успеха в работе с продвижением на маркетплейсах. Агентство должно молниеносно реагировать на изменения представленности бренда и его отдельных наименований на онлайн-полке, запускать и останавливать продвижение промоакций, регулярно оптимизировать кампанию с учетом бизнес-приоритетов клиента.

Итогом комплексного продвижения товаров Unilever на Ozon в 2020 году стал рост конверсии в оформление заказа (CR) на шесть процентных пунктов и рост ROAS на 11 п. п. по сравнению с 2019 годом.

Александр Щипанов, менеджер по управлению результативностью маркетинга Unilever в России, Украине и Белоруссии:

Развитие e-commerce — уже не первый год один из бизнес-приоритетов компании Unilever. Мы прошли большой путь, начиная с построения дистрибуции, создания контента, налаживания процесса тестирования гипотез. Сейчас благодаря регулярным тестам нам удается получать действительно высокие performance-показатели. Мы планируем и дальше совершенствовать подход к медиапродвижению в e-commerce, работая в тесной коллаборации с командой агентства и маркетплейсами.

Источник: sostav.ru

«ВКонтакте» добавила оптимизацию по конверсиям для внешних сайтов

24.12

Система будет управлять ставкой, чтобы получить больше целевых действий

«ВКонтакте» добавила возможность оптимизировать рекламу по конверсиям на внешних сайтах, рассказали Sostav в компании. Владельцы площадок смогут выбрать автоматическое управление стоимостью под целевые действия: регистрацию, добавление товара в корзину, покупку и другие.

Алгоритмы рекламной системы будут самостоятельно настраивать ставку за показ, чтобы добиться максимального количества целевых действий в пределах дневного бюджета. При этом, если необходимо, рекламодатель сможет сам устанавливать максимальную стоимость целевого действия или CPM.

«ВКонтакте»

До этого рекламу «ВКонтакте» можно было оптимизировать для достижения целей «максимум показов», «максимум переходов», «вступления в сообщество» и «сбор заявок». Теперь для всех кампаний с оптимизацией можно задать дневной бюджет и выбрать автоматическое управление ценой.

Для автоматического управления на сайте должен быть размещен пиксель «ВКонтакте» и настроено отслеживание конверсий.

Ранее «ВКонтакте» запустила единую платформу монетизации для создателей контента. Ее основой стала новая партнерская программа для сообществ, которая заменит рекламную сеть.

Источник: sostav.ru

Event-рынок. Итоги года и надежда на будущее

24.12

Все чаще можно увидеть новости про то, что в России запреты проведения мероприятий продлевают до января, а крупные бренды вроде Apple и Google полностью перенесли свои конференции в онлайн. О том, как event-рынок пережил этот год и ждет ли нас офлайн в будущем, рассказывает Антон Зима из event-агентства Advanza

Как менялся спрос на мероприятия в течение года

С началом пандемии количество запросов на мероприятия упало на 80% и более по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а более 2 тыс. запланированных мероприятий было отменено. Росконгресс в своем исследовании оценивает ущерб креативной отрасли (event, BTL) с марта по июнь 2020 года в 72,2 млрд рублей.

После окончания карантина, в июле, количество запросов начало восстанавливаться, но бюджеты, которые компании оказались готовы инвестировать в event/BTL маркетинговые активности, сократились на 50–70%. Много мероприятий перенесли либо на 2021 год, либо на неопределенный срок; экспериментальные проекты исчезли.

Очевидно, главным трендом стал онлайн: наверное, каждый второй тендер либо был запросом на онлайн-мероприятие, либо содержал требование о возможной адаптации креативной концепции для digital. При этом выяснилось, что онлайн:

— для большинства клиентов выглядит как общение в «зумоподобных» платформах;

— Не может стоить столько же, сколько обычное мероприятие. В принципе, это легко понять: если на офлайн-мероприятии нужно заплатить за аренду оборудования, производство декораций и т. д. — физические объекты, которые видимо преображают пространство вокруг, — то в случае с онлайном основная часть работы приходится на разработку. И объяснить, почему работа людей, которые сидят за компьютером и делают в нём что-то такое, что никто, кроме них, никогда не увидит, — непросто. В этом смысле даже видеоконтент и CG оказываются в более выигрышном положении — их хотя бы покажут на экране.

В Европе с этим попроще, и поэтому там с начала года важные мероприятия проходят на виртуальных платформах, а не в Zoom-комнатах. Как, например, LG Innovation Days 2020, которое прошло на Areena Virtual Space, или конференция Webit, которая в течение трех месяцев проводила по три виртуальных саммита в неделю на базе TheVirtual.Show.

Кризис показал, что рынок не готов объединяться

Этот год был идеальным для того, чтобы общими усилиями решать проблемы  и, например, изменять правила взаимодействия агентств с заказчиками. К сожалению, кризис еще раз подтвердил, что о консолидации рынка говорить рано, что ни одна из существующих ассоциаций не создавалась для того, чтобы приносить пользу рынку, и что агентства отказываются делать больше «пирог», а не свою часть от него.

Проблема с ассоциациями состоит в том числе в том, что ни одна из них не создает для участников реальной дополнительной ценности и не решает бизнес-задач. Из-за отсутствия объективной ценности нельзя создать объективные нормы: когда все вокруг соблюдают правила, кому-то одному всегда выгоднее их нарушить, чтобы получить преимущество; когда нет дополнительной ценности, сложно создать эффективный механизм «наказания» — нарушитель ничего не теряет в долгосрочной перспективе, но получает выгоду прямо сейчас.

Хотя event-агентства сильно пострадали за год, у них все-таки есть возможность переключиться на онлайн и попытаться пережить кризис, но о том, что происходит с людьми, которые были непосредственно задействованы в проведении (не только рекламных) мероприятий — музыкантов, фотографов, прокатчиков оборудования, кейтеринговых компаний и т. д., — даже не хочется думать. К сожалению, каких-то содержательных инициатив, направленных на «межотраслевое взаимодействие», мне, например, не встречалось — на более глобальном уровне каждый также остается сам за себя.

Со своей стороны, мы запустили ProjectPlace — сервис для шеринга агентских услуг. Кажется, чем больше подобных инициатив будет на рынке, тем легче будет пережить сложные времена и тем проще участникам будет договариваться в дальнейшем… но на общем фоне это, конечно, капля в море.

Что нас ждет в 2021?

— Если нас вновь настигнет локдаун, event-рынок вряд ли выживет.

— Виртуальные платформы, вроде TheVirtualShow или Areena Virtual Space, которые больше похожи на компьютерные игры, чем на сервисы конференц-связи, ощутимо потеснят Zoom и другие привычные решения.
— Онлайн (уже) не исчезнет, но и офлайн (пока) не заменит: виртуальные мероприятия хотя и становится популярнее, все еще сильно ограничены по возможностям эмоционального вовлечения участников и организации их общения между собой. И даже тот факт, что концерт Travis Scott, собрал на YouTube 120 млн просмотров, этого не изменит.
— Доля онлайна особенно ощутимо, по сравнению с другими сегментами рынка, вырастет для бизнес-конференций и выставок. 
— Корпоративные мероприятия все чаще будут проходить в дистанционном формате. В этом году, по данным Challenger, Gray & Christmas, 74% компаний планируют отпраздновать Новый год и Рождество в дистанционном формате, используя Zoom, Google Hangouts, Microsoft Team. Paypal вообще проводит 29-часовую глобальную онлайн-вечеринку, на которую сотрудники смогут заглянуть в любое удобное время.

Источник: adindex.ru

IAB Russia: 78% игроков рекламного рынка измеряют brand safety

21.12

Эксперты ассоциации проанализировали наиболее актуальные проблемы измерений

Эксперты комитета по онлайн брендингу IAB Russia рассказали о первых результатах исследования «Измерение и контроль качества трафика». В рамках документа представлены результаты исследования рынка верификации трафика и раскрыты наиболее актуальные вопросы измерений. Директор по работе с клиентами Weborama Маргарита Чаплыгина, директор по рекламной аналитике онлайн-кинотеатра ivi Виктория Игнатьева и Digital Business Development Lead MediaCom и Brand safety expert GroupM Мария Аборонова поделились с Sostav ключевыми выводами.

Технологии для измерения трафика

По результатам опроса 78% рекламодателей, агентств и площадок используют технологии для измерения viewability, invalid traffic и brand safety. Наиболее высокий уровень экспертизы по работе с верификаторами — с долей в 95% — демонстрируют рекламные агентства.

Потребность в измерении качества размещений остается стабильной тенденцией среди всех игроков рынка. Компании продолжают тестировать технологий, которые будут в наибольшей степени соответствовать их требованиям к измерениям.

Относительно требований к качеству закупаемого инвентаря, результаты исследования показывают, что 48% опрошенных закрепляют требования к качеству аудита трафика между партнерами на уровне контрактов. Чаще всего требования закрепляются именно с площадками.

Маргарита Чаплыгина, директор по работе с клиентами Weborama:

Среди основных трендов 2020 года для всех представителей рекламного рынка является намерение начать измерение brand safety. В условиях сложившихся обстоятельств пандемии и кратно возросшего количества негативного контента и фейковых новостей, стремление обеспечить уровень безопасного окружения бренда является разумным и своевременным решением.

Барьеры использования верификаторов

По результатам исследования 2019 года для рекламодателей главной проблемой было отсутствие бюджета на верификацию. В текущем году данный барьер занимает лишь третье место, а главными проблемами стали: отказ площадок принимать материалы верификаторов и сложность интеграции верификатора на площадках. То есть верификация становится не дополнительной статьей расходов в медиаплане, а гарантом качественного и эффективного размещения.

Однако для площадок в этом году ключевых барьером осталась высокая стоимость технологии.

Индустриальные стандарты

Большинство экспертов видит потребность в унификации индустриальных стандартов интерпретации результатов измерений показателей viewability, invalid traffic, brand safety. На текущий момент на российском рынке не существует единой методологии замеров — каждая технология разрабатывает собственные критерии оценки наличия невалидного трафика и соответствия размещения требованиям безопасности окружения бренда.

Согласно исследованию, на рынке по-прежнему стоит острая задача по созданию прозрачной практики аудита качества для всех игроков рынка.

Brand safety или brand suitability

В 2020 году благодаря изменениям в сертификации Google широкое понятие brand safety было разделено:

  • Brand safety — исключение размещений в законодательно запрещённом и опасном для брендов контенте, которые будут вредить репутации любого бренда и приводить к финансированию мошенников или преступников;
  • Brand suitability — дополнительная настройка контентных категорий, формирующая контент, релевантный для конкретного бренда. Например, исключение контента про определенную новостную повестку для брендов, связанных с ней категорий.

Brand suitability уникально для каждого бренда и лежит в основе его ценностей. Чтобы реклама не ассоциировалась с неподходящим контентом, бренду нужно оценить свою толерантность к риску оказаться в том или ином контенте, скорректировать медиа стратегию относительно этого риска, согласовать с площадками исключение небезопасного для бренда контента перед стартом размещения. Для оценки результатов размещения важно использовать стороннюю независимую верификационную технологию, и анализировать статистику в трехстороннем порядке с участием площадки и верификатора. Это поможет скорректировать стратегию дальнейших размещений, а также исключить ошибки в трактовке показателей. В документе приводятся наиболее распространённые случаи ошибок в оценке и причины их возникновения.

Мария Аборонова, Digital Business Development Lead, MediaCom & Brand safety expert GroupM:

С ростом инвестиций в новые каналы растет и риск для бренда получить некачественный трафик или оказаться в неблагоприятном контентном окружении. Это влечет за собой финансовые и даже юридические риски для брендов. При измерениях Viewability и Invalid traffic верификационный тул показывает вам в статистике, какое было качество трафика. Все понимают, какие контентные категории являются не brand safe, так как они прописаны в законе о рекламе. Но в случае с brand suitability — это решение каждого отдельного бренда, какой контент стоит исключить. Кроме самого бренда никто не может знать, какие у него ценности и что будет вредить его репутации. Поэтому очень важно, чтобы бренд определил для себя контентную политику и дальше отслеживал, как это влияет на его имидж и метрики. Роль агентства — помочь бренду разработать подход к измерению качества трафика, рекомендовать релевантный верификатор и оценку эффективности размещения.

Измерения в Smart TV

Smart TV постепенно входит в медиастратегии все большего количества рекламодателей. Объемы размещений с верификацией качества инвентаря растут не меньшими темпами.

Измерения внутри приложений имеют свою специфику в том числе из-за особенностей и разнообразия парка устройств, а технологии обладают пока сравнительно небольшим опытом измерений. Однако при наличии понятных алгоритмов на стороне технологии, готовности к диалогу, процесс верификации проходит оперативно и успешно.

Виктория Игнатьева, директор по рекламной аналитике, онлайн-кинотеатр ivi:

Базовые медийные измерения на платформе Smart TV давно вошли в стандартную практику, однако на рынке еще сохраняется некоторое впечатление о меньшей прозрачности платформы по сравнению с Web и Mobile. В течение 2020 года мы провели верификации ряда новых измерителей, таких как MOAT, Double Verify, ознакомились с результатами измерений и отработали ряд кейсов, и сейчас можем уверенно заявить, что Smart TV открыт для измерений invalid Traffic и brand Safety. При этом актуальны все общие рекомендации: рекламодателю необходимо прорабатывать собственные критерии brand suitability, вести открытую коммуникацию с площадками относительно выдвигаемых критериев качества контента и совместно верифицировать результаты измерений.

Источник: sostav.ru



Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий5 025
  • ТВ каналов653
  • Радиостанций5 060
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 542

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов44 312
  • Из них размещают рекламу7 976