Лента новостей

Отправить новость

Сайты на WordPress отключат систему отслеживания рекламы от Google

20.04

Разработчики считают ее небезопасной

Команда WordPress объявила, что будет относиться к новой отслеживающей технологии FLoC от компании Google как угрозе безопасности. Система Federated Learning of Cohorts (FLoC) будет автоматически блокироваться на сайтах, построенных на WordPress.

Разработчики представили код, который позволяет блокировать FLoC, и рекомендовали включить его в новую версию WordPress. Ранее о блокировке FLoC высказывались разработчики из DuckDuckGo, Brave, Vivaldi и Electronic Frontier Foundation, отмечал The Verge.

Интернет-компании и рекламодатели используют сторонние файлы cookie, чтобы отслеживать действия пользователей и изучать потребительские запросы. В марте компания Google объявила о намерении прекратить использование cookie для персонализированной рекламы, заменив их технологией FLoC. IT-гигант объяснил свое действие заботой о персональных данных пользователей: их поведение анализируется не по отдельности, а по когортам.

Однако по мнению разработчиков, технология имеет недочеты. Она не решает проблему конфиденциальности пользователей, а создает новые проблемы. Интересы пользователя становятся доступны не только рекламодателям, но и владельцам всех сайтов, где не отключен FLoC. Конкуренты сходятся во мнении, что пользу от технологии получит в первую очередь Google, поскольку имеет неограниченный доступ к данным и без cookies.

В январе этого года Google опубликовала отчет, в котором подтвердила эффективность технологии. В результате тестов компания выяснила, что FLoC обеспечивает не менее 95% конверсий по сравнению с показом рекламы на основе cookie.

Источник: sostav.ru

В Facebook появятся голосовые комнаты и подкасты

20.04

Также платформа анонсировала инструменты монетизации новых аудиоформатов

Facebook запускает новые аудиофункции, которые должны стать для пользователей «карманной звукозаписывающей студией», рассказал Sostav представитель соцсети. Например, в приложении можно будет преобразовать речь в текст, записать аудио, повысить качество звука и наложить музыку на рассказ.

Платформа начнет тестировать голосовые комнаты в группах и планирует летом добавить их в приложение. Записи из комнат можно будет опубликовать в формате подкастов. Также на первом этапе доступ к аудиочатам предоставят общественным деятелям, вскоре их откроют и для простых пользователей.

Голосовые комнаты

Новые инструменты позволят пользователям создавать Soundbites — «короткие креативные аудиоклипы, в формате которых можно записать анекдоты, шутки, моменты вдохновения, стихи и многое другое». Soundbites в ближайшие несколько месяцев начнет тестировать небольшая группа креаторов, которые будут использовать формат для своих проектов — комик Дрю Линч, общественный деятель Лоло Спенсер, рэпер Тоби Нвигве и комик Джош Сандквист.

В приложении Facebook станут доступны подкасты — пользователи смогут слушать их во время использования приложения и в фоновом режиме, находить выпуски по интересам и делиться ими. Также Facebook добавит субтитры ко всем аудиоформатам и со временем позволит преобразовывать трансляцию в подкаст.

Запись и прослушивание Soundbites; подкасты

«Единственный способ обеспечить работу этих форматов в долгосрочной перспективе — предоставить креаторам возможность зарабатывать на своей работе», — говорится в заявлении Facebook. Когда появятся аудиокомнаты, поклонники смогут поддержать креаторов и инфлюенсеров через функцию Facebook Звезды (Stars) или отправить пожертвования на благотворительность.

Позже Facebook обещает другие модели монетизации аудиочатов, например, возможность взимать плату за доступ в комнату через покупку или подписку. Также вместе с Soundbites соцсеть представит фонд Soundbites Creator Fund для поддержки начинающих аудиокреаторов и получения раннего фидбека о новой функции.

Ранее стало известно, что соцсеть для голосового общения Clubhouse — конкурента голосовых комнат Facebook, оценили в $4 млрд во время раунда финансирования C. Одним из инвесторов стал фонд DST Global бывшего совладельца Mail.Ru Group Юрия Мильнера. В январе 2021 года компанию оценивали в $1 млрд.

Источник: sostav.ru

ENDY: построение продакшна в брендинговом агентстве

15.04

Как сэкономить время и деньги при создании контента для соцмедиа

Когда вы в последний раз слышали фразу «рекламное агентство»? Сейчас агентства сужаются (в креативные, диджитал-, performance-) или пытаются объять необъятное, называясь коммуникационными. Под этим подразумевается, что они делают все: брендинг, сайты, ивенты, диджитал-кампейны. О построении собственного продакшена с нуля и его применении для брендинговых и маркетинговых проектов рассказали в агентстве ENDY .

Наше движение от классического брендингового (стратегия, дизайн, нейминг, упаковка) в сторону коммуникационного агентства началось с развития SMM-отдела и ведения соцсетей для клиентов по брендингу. Позже мы подключили комплексный маркетинг, перфоманс и бизнес-консалтинг. Но с самого начала решили, что останемся именно брендинговым агентством. Просто пересмотрим и расширим подход к брендингу.

Почему так произошло?

Много лет мы смотрели, как клиенты брали разработанные стратегии, дизайн-системы и уходили все это реализовывать самостоятельно. С маркетологами, ничего не понимающими в брендинге, и дизайнерами, которые не смотрят в гайдбук.

Первым нашим шагом навстречу клиенту стала дизайн-поддержка — это команда дизайнеров, которая ведет клиента после того, как он заказал брендинг и фирменный стиль. Она создает упаковку и промоматериалы, делает адаптации, следит за тем, чтобы все было правильно и по гайдам.

Второй шаг — создание SMM-отдела. У нас появилась команда SMM-щиков, которая с помощью штатных дизайнеров и копирайтеров делает контент для соцсетей клиентов.

Как мы поняли, что нам нужен продакшн

SMM-направление сразу столкнулось с тем, что помимо дизайнеров и копирайтеров нужны фотографы, осветители, реквизиторы, модели и площадки. Причем поиск всего этого по отдельности занимал огромное количество времени. А клиент смотрел на сметы фотосессий и не понимал, почему так дорого.

Для создания контента мы привлекали сторонних фотографов. Реквизит и освещение искали сами. Даже при тотальной экономии со средним ежемесячным платежом (около 150 тыс. руб. за SMM-проект) направление было нерентабельным. Оно съедало слишком много часов работы и не несло очевидной ценности для клиента.

Поиск решения на аутсорсе

Мы начали искать аутсорс-продакшн под клиентские проекты. Продакшн на аутсорсе — чаще всего частные исполнители, которые делают красиво, но не смыслят в маркетинге. Производство дорогое, долгое и не всегда качественное. Результат довольно редко отвечает задаче, tone of voice и гайдбуку бренда, а значит, не подходит для коммуникации.

Мы общались со многими продакшн-студиями в Санкт-Петербурге, нанимали команды под SMM-проекты. Но каждый раз стороннее агентство называло такую цену, что любой, даже самый крупный проект, становился нерентабельным. Плюс, очень долгим в реализации. Даже для организации элементарной фотосъемки менеджменту двух агентств сначала нужно было договориться о встрече. На нее приезжал продакшн в полном составе: менеджер, арт-директор, креативный директор, фотограф, оператор, иногда владелец продакшена.

После трех таких встреч мы поняли, что это бессмысленно. Даже простейший контент для соцсетей продакшены воспринимают как отдельный проект со множеством этапов, согласованиями и соответствующими расценками. К тому моменту, когда удавалось договориться с продакшеном о сроках, цене и видении проекта, клиент 30 раз успевал передумать или урезать бюджет. Или, видя, как долго и дорого ему это обходится, решал вовсе не вести соцсети.

Создание собственного продакшена

Мы начали поиск продюсера в штат. Нужен был человек с опытом, крупными кейсами и пониманием маркетинга, который с нуля построил бы продакшн внутри агентства. И он нашелся. Хотя Любовь Ригольбош пришла на собеседование на должность продакт-менеджера, в ней мы увидели нашего будущего руководителя продакшена. И наши идеи совпали с ее желаниями.

Когда продакшн становится частью агентства, будьте готовы к тому, что вы отрастите вторую голову. Ваши ряды пополняет новый креативный ресурс, и вместе с ним появляется операционный хаос. Особенно если вы впервые работаете с инхаус-продакшеном.

Любовь Ригольбош, руководитель отдела продакшн ENDY:

Самым сложным стало обучение команды агентства: надо было объяснить, как работает продакшн, как формируются сметы, почему постпродакшн не делается за день, какие могут быть проблемы с согласованиями. Для команды ENDY пришлось открывать мир видеопроизводства. У меня же возросла ответственность за результат. Раньше перед передачей клиенту готовых материалов они проходили многоуровневый контроль. Теперь ответственность за качество материала на 70% легла на меня.

Поначалу продакшн нам требовался только для SMM-проектов, но вскоре начали поступать заказы на рекламу для ТВ и другие крупные проекты вне соцсетей. Тогда мы поняли, что заполучили новый мощный инструмент для бренд-коммуникаций.

Инхаус-продакшн — не будущее, это настоящее

Социальные медиа — про скорость и постоянство, и последнее подразумевает большой объем работы, отметил генеральный директор ENDY Никита Юткин.

Никита Юткин, генеральный директор ENDY:

При этом создание контента должно быть быстрым и качественным. А еще дешевым. Выходит так, что одни процессы становятся неотделимыми от других. Поэтому агентства с инхаус-продакшеном в ближайшее время будут в приоритете.

Мы быстро поняли, что инхаус-продакшн в агентстве — крутое решение для клиентов, которым необходима постоянная генерация ситуативного и рекламного контента в рамках бренд-коммуникаций. Вычеркивая из процесса посторонних лиц, мы повышаем скорость работы и экономим на цене производства.

Экономим за счет:

  • меньшего количества часов работы над креативами. Продакшн контролирует полет творческой мысли относительно сроков и бюджетов;

  • изначальной разработки креативов с учетом оптимизации съемки и аутсорс-команды;

  • прямой коммуникации нашего продюсера с заказчиком — есть больше возможностей в договоренностях с клиентом и использовании его ресурсов для производства. Также уменьшаются сроки сдачи пост-продакшена и объемы работ, поскольку правки идут напрямую.

Получается быстро, дешево, понятно и эффективно. Именно так сегодня должен создаваться контент.

Кейсы

Во время прямой работы с «Грузовичкоф» меньше чем за три недели мы придумали, сняли и смонтировали три рекламных ролика.

Проект мы создали в разгар карантина. Для клиента было стратегически важно запустить рекламу новых сервисов как можно скорее. Продюсер ENDY нашел решение, как снять три ролика за один день с микроскопической командой в 12 человек. Разработка креатива заняла три дня, подготовка — пять, съемка и постпродакшн — восемь. Основной монтаж мы сделали уже на площадке. Стоимость проекта вышла на 50% меньше, чем в классической связке «клиент-агентство-продакшн».

Не все проекты мы делаем в сжатые сроки. Например, когда работали с Bettery, у нас были время и возможности довести до идеала каждый кадр. Мы начали работу с фирменного стиля, а затем создали все контент-наполнение: видео, фото, аудио, тексты. Кроме того, вместе с коллегами из Heads x Hands мы разработали для Bettery мобильное приложение «под ключ». Клиенту не пришлось искать множество подрядчиков под каждую задачу — он получил готовое приложение со всем бренд-контентом.

Для проекта по презентации новых азиатских блюд от сервиса доставки «Dostaевский» мы разработали визуальный стиль, а также провели полную подготовку к съемкам всего за семь дней. На восьмой день мы сняли весь контент. Через неделю он ушел в таргет и на публикацию в SMM. Финально проект проходил контроль в трех точках: маркетинг, креатив, продакшн. И все это внутри агентства. Креатив и продакшн обошлись на 30−35% ниже средних рыночных цен. Все, что мы сэкономили на производстве, ушло на таргетированную рекламу. В результате — рекордное число заказов новых позиций в меню.

Для интереса мы отправляли свои кейсы на просчет в другие продакшн-агентства Санкт-Петербурга и получали суммы в два раза больше, чем те, с которыми работали сами. Считаем это победой для клиентов.

Источник: adindex.ru

Как набрать более 10 тыс. подписчиков в b2b-сегменте за год

15.04

Кейс Radar и Vet Union

Год назад Radar начало работу над нестандартным проектом — развитием аккаунтов сети ветеринарных лабораторий Vet Union в соцсетях. Команда агентства столкнулась с двумя сложными задачами и поделилась опытом их решения.

Во-первых, терминология. Чтобы создавать контент для сообщества Vet Union, нам пришлось не только вспомнить школьный курс зоологии, но и разобраться, что такое аспергиллез у птиц, вирус панлейкопении у кошек и какие могут быть причины повышения количества телец Хауэлла-Жоли в крови собак.

Ветеринарная энциклопедия стала настольной книгой нашего копирайтера.

Во-вторых, кроме подготовки экспертного контента, для клиента было важно привлечение заявок на сотрудничество с лабораторией от ветеринарных клиник и врачей-ветеринаров частной практики. А это b2b-сегмент, в котором не так легко обеспечить качественные и недорогие заявки.

Перед агентством стояла задача таргетироваться именно на представителей ветеринарных клиник, отсекая просто владельцев домашних животных. И те, и другие относятся к пользователям с интересами «Ветеринария», «Домашние животные».

gynsrg0c_md.jpg

Для прироста аудитории в профили компании мы выбрали следующую стратегию:

  • продвижение публикаций: научные статьи, анонсирование курсов компании, то есть все то, что может быть интересно специалистам в области ветеринарии;

  • запуск кампании на подписку.

Использованные аудитории «ВКонтакте»:

  1. аудитория подписчиков тематических ветеринарных сообществ;

  2. обучающиеся и закончившие ветеринарные учебные заведения;

  3. LAL (look-alike)-аудитория, сгенерированная на основе базы клиента;

  4. LAL-аудитория, сгенерированная на основе пользователей, позитивно взаимодействующих с контентом компании;

  5. LAL-аудитория, сгенерированная на основе посетителей сайта.

Средняя стоимость подписчика на двух площадках составила 55 руб., это достойный показатель для такого узкого и специфичного сегмента.

Использованные аудитории Instagram:

  • пользователи с интересом Veterinaria;

  • LAL-аудитория, сгенерированная на основе базы клиента;

  • LAL-аудитория, сгенерированная на основе пользователей, взаимодействующих с контентом компании;

  • LAL-аудитория, сгенерированная на основе посетителей сайта.

Для кампании по сбору заявок на протяжении всего года мы тестировали разные варианты креативов. В итоге пришли к выводу, что эффективнее всего работают следующие креативы:

  1. карусель карточек с описанием преимуществ работы с лабораторией (возможен только в Instagram);

  2. если один визуал, то выносим на него все основные преимущества.

Плейсменты «Лента новостей» и сторис показали практически одинаково хорошие результаты. Использованная аудитория — это LAL-аудитория, сгенерированная на основе базы от клиентов (лица, принимающие решения).

Дарья Колесникова, ведущий маркетолог компании Vet Union:

После запуска первой кампании по сбору лидов в отделе продаж спрашивали: «Где были раньше все эти люди?!». Пробуя новые инструменты, никто не предполагал получения такого количества заявок из соцсетей, учитывая сложность работы с нашей целевой аудиторией. Дело не только в новых каналах, а в постоянном изучении и оптимизации методов продвижения. Мы очень признательны команде Radar, которая углубилась в нашу сферу работы и принесла в нее много свежих идей, креатива и предложений.

euho0pml_md.jpg

Источник: sostav.ru

Instagram разрешит пользователям скрывать счетчики лайков

15.04

Аналогичная функция появится в Facebook

В социальной сети Instagram появилась новая функция — пользователи смогут отключать счетчик лайков под постами. Скрывать количество лайков, можно как под своими постами, так и под публикациями других пользователей, пишет TechCrunch.

Instagram экспериментирует с отключением лайков, чтобы снизить уровень стресса среди пользователей. По словам представителей соцсети, полный отказ от лайков на платформе снижает социальное давление, но это нравится не всем пользователям.

Отключение лайков станет опциональной функцией — пользователи смогут сами выбирать показывать счетчики или нет. Владеющая Instagram компания Facebook сообщила, что проведет схожее тестирование на своей платформе.

Instagram начал тестирование режима отключения счетчика лайков еще в 2019 году. Для этого была выбрана небольшая фокус-группа. Статистика положительных откликов по-прежнему остается доступной самому автору записи.

Источник: sostav.ru

Mediascope займется измерениями наружной рекламы

14.04

Компания договорилась о партнерстве с AdMetrix

Mediascope, официальный измеритель аудитории российских телеканалов, интернета, печатной прессы и радио, собирается заняться также измерениями наружной рекламы. Компания уже ведет переговоры о вхождении в капитал компании AdMetrix — основного российского поставщика данных об аудитории этого медиа, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник на медиарынке.

Компании уже заключили соглашение о стратегическом партнерстве, которое позволит Mediascope интегрировать дополнительные данные и расширить аналитические инструменты мониторинга рекламы. В AdMetrix говорят, что партнерство усилит экспертизу компании в сегменте наружной рекламы и позволит предложить рынку новые исследовательские продукты.

По словам директора по цифровой стратегии и маркетингу компании Gallery Марины Сурыгиной, сделка исключительно положительно отразится на рынке. Возможный приход Mediascope в наружную рекламу — свидетельство того, что это медиа актуально для рекламодателя. Сделка позволит сопоставлять данные об аудитории наружной рекламы с данными об аудитории интернета, ТВ и других медиа, что может привести к увеличению рыночной доли наружной рекламы, указывает директор по закупкам наружной рекламы OMD OM Group Федор Лях.

Сделка может стать уже третьей для Mediascope за последнее время. В феврале 2020 г. измеритель объявил о покупке контролирующей доли в «Цифрасофте», позднее приобрел контрольный пакет в MediaHills. Эксперты отмечали, что сделки были необходимы Mediascope, чтобы построить гибридную медиаизмерительную панель и укрепить позиции как универсального поставщика репрезентативных данных об аудитории медиа разного уровня детализации.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 г. на наружную рекламу пришлось менее 7% российского рекламного рынка, оборот этого сегмента составил 32,2 млрд руб., по сравнению с 2019 г. он упал на 27%.​

Источник: sostav.ru

Объем рынка Influencer Marketing вырос в полтора раза и составил 11,1 млрд рублей

08.04

Основными площадками для рекламодателей стали Instagram и YouTube

Рынок Influencer Marketing за 2020 год вырос в среднем на 63,6%, его объем составил 11,1 млрд руб., свидетельствуют данные IAB Russia (есть в распоряжении Sostav). Так, в 2019 году на Instagram было потрачено 4,2 млрд руб., на YouTube — 2,6 млрд руб. По итогам 2020 года на Instagram приходится 7 млрд руб., а на YouTube — 4,1 млрд руб.

Аналитики оценили доходы блогеров в Instagram и YouTube, как двух самых крупных среди рекламодателей платформ. Как отмечает сооснователь и управляющий партнер Insense Александр Федоренко, доля других площадок на российском рекламном рынке крайне мала, и включать их в исследования эксперты планируют по мере увеличения интереса рекламодателей.

Чаще всего продвижение в Instagram использовали рекламодатели в категориях мода, красота, товары для дома, еда и напитки, транспорт. Крупнейшими по объему инвестиций в YouTube стали следующие категории: игры, e-commerce, еда и напитки, электроника, бизнес и финансы, обучение, авто и мото, путешествия, видео и ТВ, телеком.

Антон Петухов, основатель и генеральный директор BloggerBase:

Основной источник для рекламных кампаний в YouTube — нативные видеоинтеграции со ссылкой на продукт в описании или комментариях. Также, мы видим, что сейчас аудитория с большей готовностью воспринимает рекламу у блогеров, потому что растет тренд на качество рекламных интеграций. Речь идет не о качестве самих видео, а о трансформации подхода к рекламе. И это логичный путь развития: инфлюенсерам необходимо удерживать не только аудиторию, но и рекламодателей, поскольку последние возвращаются в первую очередь не за просмотрами, а за подходом.

Эксперты отмечают, что все категории рекламодателей реализуют Influencer Marketing кампании для решения различных маркетинговых задач.

В 2019 и 2020 годах инфлюенсеры русскоязычного сегмента в основном работали с теми, кто обеспечивал стабильный поток рекламных заказов. Один из вариантов — долгосрочное сотрудничество с брендом. Как отмечает Петухов, это встречается не так часто, поэтому инфлюенсеры предпочитают работать с агентствами. Однако топовые блогеры все же выбирают сотрудничать напрямую с рекламодателями.

Саид Ибрагимов, глава службы клиентского сервиса Kedoo Media:

Все чаще мы встречаем кейсы, когда рекламодатели выбирают Influencer Marketing в качестве основного канала коммуникации для запуска и построения знания новых брендов. Также существует немало брендов, ориентированных на перформанс KPI и прекрасно умеющих оценивать эффективность рекламы по показателям ROMI. Кроме того, на рынке уже сформировались эффективные инструменты, которые позволяют исследовать влияние продвижения с помощью Influencer Marketing почти на все уровни воронки продаж и оптимизировать подходы в медиапланировании.

При исследовании объемов сегмента Influencer Marketing эксперты столкнулись с рядом трудностей:

1. Теневая доля рынка

«Вероятнее всего, объем теневого рынка сравним с белым или превышает его. Точную оценку дать невозможно, поскольку огромному числу компаний из сфер крипторынка, казино, игровых кейсов, букмекерства запрещено размещать информацию и ссылки в инфобоксе YouTube. Они прибегают к другим способам, поэтому отслеживать их рекламные размещения с той же точностью, как в белом сегменте, пока нельзя», — отмечает Петухов.

2. Отсутствие стандартов комиссий, которые  берут рекламные агентства

Основатель и генеральный директор WhoIsBlogger Лев Грунин считает, что синхронизация игроков рынка в этом вопросе позволит точнее оценить, сколько рекламодатели инвестируют в активности с блогерами, а не только ту часть, которую получил непосредственно автор контента.

3. Накрученная аудитория инфлюенсеров

По данным Yoloco, 56% активных блогеров с количеством подписчиков от 10 тыс. привлекали пользователей «серыми» методами: активизацией ботов, участием в «гивах», массфоловингом, масслайкингом и с помощью бирж взаимных активностей (подписка, лайкинг, комментирование).

«У 100% блогеров есть накрученные подписчики. Не так важно, кто к этому причастен: сам блогер или «аудитория», которая пришла к нему самостоятельно в силу функционала и политики модерации платформы. Гораздо важнее то, кем являются оставшиеся люди и какая их часть — целевая аудитория рекламодателя», — комментирует Грунин.

4. Отсутствие верификации объемов выручки со стороны площадок

«‎Площадки не знают, сколько зарабатывают авторы, и это одна из ключевых проблем оценки объемов рынка Influencer Marketing. Блогеры в каждой социальной сети устанавливают разную стоимость за единицу вовлечения. Мы сделали первый подход к исследованию, и, конечно, будем улучшать качество методологии, делая анализ более точным», — считает Федоренко.

IAB проводил исследование совместно с рекламными и аналитическими агентствами Insense, WhoIsBlogger, Yoloco, Kedoo и BloggerBase. Для анализа сегмента были собраны данные о 95% рекламных публикаций за 2019 и 2020 годы в виде постов и сторис в Instagram, а также видео в YouTube. Оценка бюджетов интеграций производилась при помощи построенной математической модели на основе собранных прайс-листов топовых каналов и блогеров.

Для этого была собрана база из более чем 200 тыс. русскоязычных авторов, которых распределили на сегменты в зависимости от количества подписчиков. Их публикации, включая текст, отметки профилей, гиперссылки, хештеги, пометки официальной рекламы были изучены на предмет триггеров рекламных интеграций. Отдельно были определены и исключены нерекламные домены и бренды.

В целом объем рынка интернет-рекламы в 2020 году вырос на 6,4% и составил 323 млрд руб. Категория branding video показала рост 27% и достигла показателя 23,9 млрд руб. Рост бюджетов performance video позволил выделить его в отдельный сегмент — в прошлом году рекламодатели потратили на него 12,5 млрд руб., что на 33% больше, чем годом ранее.

Источник: sostav.ru

Логотипы с компактным расположением букв вызывают больше доверия у потребителей

08.04

Респонденты оценивают их как более прочные и безопасные

Ученые Бостонского колледжа и Индийского института менеджмента Удайпур выяснили, что люди оценивают компактные логотипы как «безопасные», говорится в исследовании, опубликованом в Journal of Consumer Research. Особенно это касается текстовых логотипов: буквы, которые находятся близко друг к другу, подразумевают прочность, тогда как слишком большое пространство может сигнализировать об уязвимости.

Исследователи Танви Гупта и Хенрик Хагтведт объясняют это тем, что прочные материалы, как правило, имеют плотную молекулярную структуру. На социальном уровне угроза заставляет людей тесниться в поисках безопасности. Потребители сознательно не связывают это с логотипами, но ассоциации могут влиять на восприятие.

Изначально ученые попросили 17 тыс. человек оценить логотипы 629 брендов. Компактные изображения вызывали более благоприятное отношение к бренду. Эти результаты были воспроизведены в последующих экспериментах, в том числе во время пандемии, когда некоторые компании сделали свои логотипы более «просторными», имитируя социальное дистанцирование.

Однако на восприятие влияет и то, к какой культуре относятся респонденты — традиционной (culturally tight) или свободной и разнообразной (culturally loose). Гупта и Хагтведт обнаружили, что в обычных обстоятельствах потребители предпочитают компактные логотипы просторным, независимо от культурной принадлежности.

Однако когда изображения относятся к компаниям, затрагивающим вопросы безопасности (например, фармацевтические препараты, мобильные финансовые услуги), респонденты из замкнутых сообществ отдают предпочтение «плотным» логотипам. Авторы пришли к выводу, что культурно свободные люди могут отрицательно относиться к нехватке пространства в сложных обстоятельствах, поскольку это сигнализирует об утрате автономии.

Кликабельность онлайн-рекламы зависела от компактности логотипа, безопасности и культурной принадлежности респондента. Когда реклама размещалась на страницах с содержанием, связанным с безопасностью (например, страхование, компьютерная безопасность, безопасность дорожного движения), уровень кликов был выше для компактных логотипов, но только в государствах с традиционным укладом. Однако когда реклама размещалась на веб-страницах другого содержания, количество кликов было больше для компактных логотипов независимо от взглядов человека.

Источник: sostav.ru

Оборот российских маркетплейсов вырос в полтора раза в 2020 году

08.04

Число активных пользователей составило в среднем более 30 млн человек

Российские маркетплейсы подвели итоги финансового 2020 года. Оборот крупнейших компаний в среднем за год вырос более чем в полтора раза, также маркетплейсы отмечают рост числа активных пользователей и количества заказов. При этом в АКИТ считают, что подобный рост стал устойчивой тенденцией из-за повышения конкуренции и государственной политики, направленной на локализацию бизнеса.

Крупнейшие российские маркетплейсы выросли примерно в полтора раз

  • Оборот «AliExpress Россия» — совместного предприятия Mail.ru Group, «МегаФона», Alibaba и РФПИ — без учета услуг в 2020 финансовом году (1 апреля 2020 — 31 марта 2021) составил 229,3 млрд руб., сообщили Sostav в пресс-службе компании. При этом оборот локального бизнеса за это время превысил 54,9 млрд руб. и вырос на 151% по сравнению с неполным 2019 годом. Количество локальных российских продавцов за то же время увеличилось на 350% и составило 45 тыс. Общее число уникальных покупателей за финансовый год достигло 26,2 млн человек.

  • Выручка «Яндекс.Маркета» в 2020 году составила 28,8 млрд руб., что на 49% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале она увеличилась на 17%, до 8,6 млрд руб. При этом оборот товаров компании в четвертом квартале 2020 года увеличился на 71%, а доля сторонних продавцов достигла 63,5%, что почти вдвое больше, чем годом ранее — именно переход к модели сторонних продаж и повлиял на рост выручки, отмечают в «Яндекс.Маркете».

Финансовые показатели «Яндекс.Маркета»

  • Ozon, который в конце прошлого года вышел на IPO, подсчитал оборот с учетом услуг — по итогам 2020 года этот показатель вырос на 144% до 197,4 млрд руб. Количество заказов увеличилось до 73,9 млн — на 132% год к году. Число активных покупателей поднялось на 75%, до 13,8 млн. Выручка увеличилась на 74%, до 104,3 млн руб., из них 81,4 млн руб. пришлось на товары (+52% год к году), 22,9 млн руб. — на услуги (+247%).

  • Выручка Lamoda в 2020 году составила €453,3 млн или около 37,7 млрд руб., что на 17,7% больше показателя 2019 года. Чистый оборот вырос на 32,3% до €686,9 млн, или 57,1 млрд руб. Число активных пользователей платформы в 2020 году достигло 3,6 млн человек, что на 21% больше, чем годом ранее.

Финансовые показатели Lamoda (CIS)

  • Общий оборот товаров онлайн-ритейлера Wildberries в 2020 году увеличился на 96% до 437,2 млрд руб. по сравнению с показателем 2019 года. За год покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в два раза больше, чем годом ранее. Число продавцов на площадке выросло почти 19 тыс. до 91 тыс. За это время воспользовались онлайн-площадкой 40 млн человек по сравнению с 18 млн в 2019 году.

Рост не будет останавливаться с выходом с удаленки

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2020 году российский рынок e-commerce вырос на 58,5% до 4,4 млрд руб. Однако, как отметил президент ассоциации Артем Соколов, если смотреть только на российские юрлица, получится уже рост в 92%. А вот по трансграничной модели — сюда входят Asos, Amazon, eBay, Shein и другие — было зафиксировано падение на 25%.

Соколов указал, что рост e-commerce, который начался во время пандемии, продолжился и в 2021 году — за первые два месяца года он составил 44% относительно аналогичного периода 2020 года. «Тенденция сохраняется благодаря обострившейся конкуренции на рынке, а значит повышению качества товаров. Кроме того, игроки начинают локализовывать бизнес — отходят от чистой трансграничной модели и перестраиваются на смешанную. Это происходит за счет политики государства, направленной на повышение преимуществ от работы внутри страны», — рассказал он Sostav.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ):

Сложно сделать точный прогноз на 2021 год из-за сильных изменений структуры спроса, которые были в 2020-м. Вряд ли в марте 2021 года мы увидим такой же рост, как в прошлом году, так как тогда это был пиковый месяц — люди закупали все необходимое, чтобы приспособиться к новым условиям. Но мы точно будем менять наш прогноз на весь 2021 год в сторону увеличения — он будет явно больше 3,7 млрд руб.

Ранее АКИТ отметила двукратный рост внутреннего рынка e-commerce в январе 2021 года. За это время покупатели оформили в российских онлайн-магазинах заказы на 211,8 млрд руб. — это на 49% больше, чем в январе 2020 года. За три дня акции «Киберпонедельник», которая прошла 25 явнваря, россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 году).

Источник: sostav.ru

Что происходило с зарплатами диджитал-специалистов в 2020 году

01.04

RealHR подготовило аналитику за прошедший год

Несмотря на то, что для сегмента диджитал-рекламы кризисный год прошел достаточно мягко, пандемия не могла не затронуть его совсем. Во втором квартале 2020-го рынок начал переживать ощутимый спад. За сколько «продавались» специалисты уровней Junior, Middle и Senior в 2020 году и какие прогнозы по зарплатам в 2021 году, в своем исследовании выяснило рекрутинговое агентство RealHR.

Как менялись зарплаты в течение 2020 года

В первом квартале 2020 года, когда мировая ситуация еще не отразилась на России, зарплаты местных диджитал-специалистов демонстрировали рост — в среднем на 44%. Однако уже во втором квартале максимальная зарплата по большинству специальностей снизилась примерно на 30%, средняя зарплата — на 20%. Сильнее остальных пострадали аккаунт-менеджеры и менеджеры по продажам уровня Senior.

В период кризиса большим спросом стали пользоваться специалисты-универсалы, которые закрывают собой сразу несколько задач — они могут работать с несколькими диджитал-каналами, могут вести их «руками» без привлечения подрядчиков и замыкать на себя значительное количество маркетинговых задач. Этим можно объяснить снижение платы аккаунт-менеджерам — часть их функционала была делегирована.

Кроме того, компании старались сэкономить на дорогостоящих специалистах, которые в условиях пандемии не не могли приносить компании такую же прибыль, как раньше. В итоге те, чья оплата состояла из двух частей (фиксированный оклад плюс процент от KPI), например, менеджеры по продажам, столкнулись с понижением фикса и увеличением (в некоторых случаях и нет) процента от продаж.

В третьем квартале, когда рынок диджитала адаптировался, ситуация начала стабилизироваться. Зарплаты аккаунтов, веб-аналитиков, таргетологов, SMM-менеджеров и медиапланеров практически вернулись к докризисным значениям, а в некоторых случаях даже переросли показатели первого квартала. Однако у менеджеров по продажам и специалистов по контекстной рекламе снижение зарплат не остановилось. Верхняя планка оплаты труда трафик-менеджеров уровня Senior снизилась в два раза, а вот для специалистов уровней Junior и Middle ситуация оставалась стабильной.

Четвертый квартал вернул показатели к докризисному уровню, а по некоторым позициям зарплаты даже выросли по сравнению с концом 2019 года.

Методология

В своем исследовании RealHR проанализировало 2620 вакансий в диджитале за 2020 год и составило рейтинг зарплат трех уровней: на руки, без налогового вычета и с налогами. Всего исследовали девять специальностей и зафиксировали результаты по зарплатной вилке на четвертый квартал 2020 года. При расчете сумм с налогами было принято за константу, что сотрудник работает внутри года в рамках одной компании. В статистике указаны средние показатели за месяц, выведенные из итоговой по году суммы. Все данные приведены для Москвы.

Что происходило с оплатой труда специалистов разного уровня

В исследовании приведены изменения зарплат специалистов разного профиля в рамках диджитал-рынка. За среднюю зарплату взято значение медианы — «такие данные в большей степени отражают реальную картину рынка, чем просто средние значения», говорится в исследовании.

wh3yfcdi_md.png

Стратеги чувствовали себя наиболее комфортно в 2020 году. Их годовой доход не упал, а даже вырос. Все дело в повышении спроса на их услуги, поскольку компании были вынуждены более тщательно прорабатывать и создавать стратегии, особенно тендерные и для крупных клиентов. Более того, свободных кадров с хорошей квалификацией этого направления на рынке всегда было немного.

vooeph0l_md.png

Опытные менеджеры по таргетированной рекламе росли в цене от квартала к кварталу — максимальная зарплата на уровне Senior выросла от 172 414 руб. до 258 620 руб. без учета налогов. Этот тренд коррелирует с возросшим спросом на SMM-щиков уровня Senior в последний квартал 2020 года. Однако зарплата специалистов уровня Junior и Middle при этом сократилась.

6piacnu7_md.png

В период пандемии специалисты уровня Middle и Senior столкнулись с уменьшением доходов и спроса на свои услуги. Но на конец 2020 года зарплатные показатели опытных SMM-щиков даже выросли по сравнению с первым кварталом 2020 года.

ipgan2ee_md.png

Показатели второго квартала для трафик-менеджеров в среднем упали на 20−25%. К концу года ситуация выровнялась, а на уровне Senior максимальные зарплаты даже увеличились. 344 827 руб. — максимальная зарплата среди всех диджитал-специальностей в нашем исследовании.

p4hekbvv_md.png

Работодатели в течение всего года снижали оклад менеджерам по продажам, увеличивая процент за привлечение новых клиентов. Кризис особенно ударил по доходам менеджеров по продажам высшего звена, но к концу года зарплаты упали на всех уровнях — от Junior до Senior.

txfk95bu_md.png

Медиапланеры — не такая массовая позиция, как менеджер по продажам или SMM-специалист. Незначительное колебание спроса наблюдалось в том числе в 2020 году. Снижение средних выплат во втором квартале было небольшим, а в третьем был зафиксирован рост средних зарплат у специалистов уровней Junior и Senior.

uygukj3p_md.png

Несмотря на спад в середине года, в четвертом квартале был зафиксирован значительный рост оплаты труда у контекстников. Авторы исследования связывают это с растом спроса на специалистов, которые «работают руками».

uhhna1yw_md.png

В период пандемии аккаунты столкнулись с уменьшением выплат. Однако во второй половине года зарплаты начали расти, и в это же время рынок начал испытывать дефицит специалистов. В исследовании говорится, что одновременный рост платы и нехватка специалистов связаны между собой — опытных сотрудников снова начали «перекупать».

tp6ipjvc_md.png

Дефицит хороших аналитиков на рынке, подогретый пандемией, позволил зарплатам веб-аналитиков вырасти на 8−33% в течение 2020 года. Высокие зарплаты аналитиков обусловлены и тем, что требования к этим специалистам постоянно повышаются — сейчас важно уметь не просто анализировать данные, но и владеть языками программирования.

Минимальные и максимальные зарплаты

Минимальные значения зарплат ожидаемо пришлись на второй квартал — оклад Junior продажников находился на уровне 23 тыс. руб. Среди Middle-специалистов наименьшая зарплата была зафиксирована у стратегов (около 35 тыс. руб.), а на уровне Senior — у трафик-менеджеров (примерно 60 тыс. руб.).

Они же получали и самые высокие зарплаты, причем так же во втором квартале — почти 380 тыс. руб. На уровне Middle выделились менеджеры по продажам — около 172,5 тыс. руб. в первом квартале. Во втором и третьем примерно столько же получали Middle-стратеги. В категории Junior также выделились стратеги — в четвертом квартале их оклад мог достигать 110 тыс. руб.

Однако авторы исследования предупреждают, что зарплаты «по верхней планке», обозначенной в исследовании, — это не средние показатели статистики, а самые максимальные. «Эти цифры готовы платить далеко не в каждой компании, и это нормально. Также максимальная зарплата обязывает специалиста брать на себя гораздо больше обязанностей, чем в среднем у коллег по рынку», — отмечают эксперты RealHR.

По мнению рекрутингового агентства RealHR, тренды, сформировавшиеся в прошлом году, будут актуальны и в 2021-м. Так же будут востребованы специалисты-универсалы, которые работают с несколькими каналами трафика. Их цена будет зависеть от количества каналов — чем больше каналов ведет специалист, тем выше зарплата.

Веб-аналитики и стратеги все еще будут в дефиците. Особенно остро ощущается нехватка специалистов уровня Senior, отмечается в исследовании. Менеджеры по контекстной и таргетированной рекламе, SMM-специалисты — по-прежнему останется отличной стартовой точкой для начала работы в диджитал.

А вот доход менеджеров по продажам в 2021 году стабилизируется, полагают авторы исследования. Рынок избавится от предложений с непропорционально низкой окладной частью или без нее.

Источник: sostav.ru



Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 935
  • ТВ каналов657
  • Радиостанций5 066
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 540

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов45 313
  • Из них размещают рекламу8 412