ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Потребители задумались о душевном здоровье — Mindshare

21.01.2021

Тема психического здоровья стала популярной еще до пандемии: mental health упоминали в связи со стрессом, одиночеством, выгоранием и социальными проблемами. Прошлый год выдвинул проблему на первый план, что привело к колоссальному культурному сдвигу. Усталость от COVID-19, стирание границ между работой и личной жизнью, токсичный эффект digital-платформ и соцсетей оказывали большое влияние на состояние людей. Однако у исследователей появилась надежда на более сбалансированный подход в будущем и на то, что бренды сыграют свою роль в этом процессе

Согласно последнему исследованию Mindshare, 50% людей стали более осведомлены о своем психическом здоровье после начала пандемии. Беспокойство ощущают 46% опрошенных, при этом 45% наблюдают постоянные перемены в настроении, а 42% респондентов больше тревожит состояние их финансов, нежели COVID-19.

40% приходится прилагать усилия для поддержания отношений с родными и близкими из-за социальной изоляции. Такие простые действия, как запоминание паролей и номеров телефонов, становятся сложными задачами, и 34% потребителей говорят, что им сложно сосредоточиться на повседневных делах из-за повышенной тревожности и зависимости от цифровых сервисов, в том числе соцсетей.

У 52% потребителей усилилось желание «замедлиться», столько же иногда хотят «пропасть с радаров» и оказаться недоступными для связи. У российских потребителей более выражены нежелание находиться в постоянном доступе (60%) и стремление к снижению жизненного темпа (57%). Для соотечественников также менее значимы такие элементы самоидентификации, как раса/национальность и гражданство. Если в глобальном масштабе данные критерии важны для 47% и 59%, то в России — для 27% и 42%.

Почти треть (31%) опрошенных ограничили медиапотребление, потому что устали от негативных новостей. По мнению половины респондентов, платформы должны уделять больше внимания вопросам mental health, столько же ожидают, что бренды выскажутся по поводу актуальных общемировых проблем, в том числе о сохранении душевного здоровья.

Тем не менее именно технологии помогают многим людям поддерживать психическое состояние: 53% сознательно выбирают медиаконтент, чтобы расслабиться и снять стресс, а 27% используют специальные приложения. Для 34% людей медиа стали способом сбежать от неприглядной реальности.

В то же время пандемия подтолкнула людей к саморефлексии: 68% стали чаще задумываться о том, что важно для них, 70% — о том, что важно для общества. Примечательно, что 62% респондентов решились на конкретные шаги, чтобы в их жизни произошли позитивные изменения.

Исследование New Normal Tracker (седьмая волна) проводилось с августа по декабрь 2020 г. и охватило 12 110 респондентов из 11 стран; исследование Mindreader проводилось в I квартале 2020 г. и охватило 62 000 респондентов из 47 стран.

Источник: adindex.ru

К списку новостей