ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Пресса обогнала инфляцию

15.04.2014

В первом квартале периодика подорожала на 4,5%

Розничные цены на прессу растут быстрее официальной инфляции. По итогам первого квартала периодика подорожала на 4,5%, тогда как рост цен в России составил 2,3%. Как показал мониторинг АРПП, заметнее всего средние цены на журналы и газеты подросли в нестационарной рознице (+5%). В киосках прессы и отделах супермаркетов газеты и журналы подорожали на 3-4%, а в специализированных минимаркетах расценки остались на уровне конца 2013 года.

Главным драйвером цен стала категория патворков. Недавно вышедшие на рынок проекты выпустили вторые номера, которые по обыкновению стоят на 60–100% дороже, а некоторые коллекции просто подорожали в рознице. Помимо патворков лидерами по росту розничных цен за январь – март стали газета «Ведомости» (+40%), журналы «Школа гастронома» (+34%), «Маша и медведь» (+32%), сборник кроссвордов «777» (+29%).

Если сравнивать тематические группы, то наибольший прирост стоимости был зафиксирован у изданий категории «Охота и рыбалка» – в среднем он составил 14%. Розничные цены на спортивную прессу выросли на 7–8%, при этом газета «Спортэкспресс» и еженедельник «Советский спорт – Футбол» в некоторых торговых точках подорожали на 20–25%.

Деловая пресса подорожала в среднем на 6-7%. Например, «Российская газета» и «Независимая газета» стали дороже на 12%, «Новая газета» – на 10%, «РБК daily» – на 6%. Значительных изменений цены на женские и мужские глянцевые журналы о моде и стиле жизни отмечено не было. Не подорожали и автомобильные издания. Особой консервативностью могут «похвастаться» Cosmopolitan (mini), Women's Health, Men's Health (mini), Elle и «Gala. Биография».

Источник: sostav.ru

К списку новостей