SEO обойдется без ссылок
На рынке появился сервис бессылочного продвижения сайтов
SEO-специалисты нашли способ обойти запрет Яндекса, который на прошлой неделе отменил учет ссылок при ранжировании коммерческих сайтов в Москве, позже новая формула распространится и на другие сайты и регионы.
Компания PerfectSEO запустила бета-версию сервиса SEOprovider, который позволяет продвигать сайты без ссылок. Презентация проекта состоялась как раз в тот день, когда Яндекс объявил о переходе на новую формулу ранжирования.
Ряд SEO-компаний подтвердил Sostav.ru то, что аналогов SEOprovider пока на рынке нет. Корреспондент Sostav.ru поинтересовалась у генерального директора PerfectSEO Виктора Нагайцева, как компании удалось узнать новую формулу Яндекса и каким образом SeoProvider позволяет продвигать сайты без ссылок.
– Какие факторы ранжирования были взяты инструментом за основу? И как они «компенсируют» ссылочное продвижение?
– Это четыре группы факторов: коммерческие, поведенческие, социальные и контентные. Сервис делает глобальный аудит по этим четырем группам факторов и показывает, чего не хватает на сайте: например, страницы с портфолио или недостаточно информации в разделе о компании и т.д.
– Аудит происходит автоматически?
– Что-то делает автоматически, что-то в полуавтоматическом режиме, когда наши фрилансеры-подрядчики «ходят» по сайту, отвечают на вопросы («Есть форма обратного заказа?» – ответ «Да», к примеру) и сравнивают анализируемый сайт с сайтами конкурентов. Получается сводный отчет, который показывает, чего не хватает сайту, чтобы попасть в топ поисковой выдачи «Яндекса». По результатам аудита сервис помогает решить недочеты. Если не хватает групп в соцсетях, то можно купить на бирже готовые группы. Если не хватает презентаций, графических элементов, то можно купить графическое оформление в определенных тематиках.
– На рынке SEO говорят, что вы заранее узнали новую формулу бессылочного ранжирования у самого «Яндекса». Интересно также совпадение: презентация SeoProvider состоялась именно в день, когда поисковик объявил о том, что перестал учитывать ссылки по коммерческим запросам в Москве. Так ли все это на самом деле?
– Мы не сразу пришли к этой формуле. Ранее прогнозировалось, что ссылки отключат, в принципе, они уже давно не работают. Около года мы искали новые пути, в результате получили эти факторы. По рынку эти факторы «гуляют» в закрытом режиме – это мы тоже изучали, также использовали собственные исследования. Сопоставляли результаты не только в «Яндексе», но и в Google.
– В какую сумму обошелся проект? Была озвучена цифра – десятки миллионов рублей, что является большой суммой для такого сервиса.
– Поиск команды, которая запускала проект, занял несколько лет. Значительные средства ушли на команду и маркетинг, который изначально был заложен в бюджет. Когда мы выйдем из бета-тестирования, начнется активная рекламная кампания. Сейчас ссылочные биржи монополизировали информационное пространство рынка заявлениями о том, что ссылки работают и без них не обойтись, – за счет этого завышена их значимость. Чтобы это сломать, мы будем использовать такие инструменты, как PR, SMM и конференции.
Источник: sostav.ru