ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Социальные сети в России: инфографика

24.03.2014

VK.com и Одноклассники по-прежнему лидируют по аудитории

Ежемесячно во всемирную паутину в России выходят 65,9 млн человек, из которых соцсети посещают более 90%. Наиболее активные пользователи социальных сетей — люди в возрасте 25–34 лет, причем аудитория смещена в сторону женщин, говорится в исследовании Mail.Ru Group, в котором были использованы последние данные TNS, comScore и Brand Analytics.

Самой значительной месячной аудиторией среди соцсетей обладают «ВКонтакте» и «Одноклассники», которые посещают более 52 и 42 млн пользователей соответственно. Около 30 млн человек приходят каждый месяц в «Мой Мир», немногим меньше в Facebook – 25,4 млн. Российская аудитория Twitter на порядок меньше – 11,6 млн.

Facebook отличается от остальных соцсетей более возрастной аудиторией, в то время как Twitter и «ВКонтакте» сильны молодежью до 24 лет.

Среди пользователей Twitter и «ВКонтакте» заметно выше доля учащихся (23% и 19% соответственно), что неудивительно, ведь доля подростков у них наибольшая по сравнению с другими сетями. Среди пользователей Одноклассников наблюдается чуть больше служащих (20%), а среди пользователей Facebook – специалистов (25%).

Пользователи социальных сетей неравномерно распределены по российским федеральным округам. Наибольшая доля всех рассматриваемых соцсетей приходится на Центральный ФО. Соцсети одинаково популярны в городах и селах, однако различия между размером населенного пункта и долей той или иной сети все же имеются. Так, доля пользователей «Одноклассников» заметно выше в небольших городах, в то время как пользователей Facebook и Twitter больше в крупных городах с населением более 800 тысяч человек.

В России широко распространено наличие аккаунтов в разных социальных сетях. Наиболее «верные» пользователи оказались в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»: 7% и 14% их месячной аудитории не посещали другие сети в течение последнего месяца. Среди пользователей Тwitter таких меньше всего.

Месячная аудитория «Моего Мира» чаще всего пересекается с «ВКонтакте» (87%) и «Одноклассниками» (80%). Пользователи «Одноклассников» по сравнению с пользователями «Моего Мира» меньше пересекаются с «ВКонтакте» (84%) и «Моим Миром» (58%). 68% пользователей «ВКонтакте» также посещают «Одноклассники». Девять из десяти пользователей Facebook заходят во «ВКонтакте», а среди пользователей Twitter таких еще больше (96%).

Источник: sostav.ru

К списку новостей