ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

ТОП-рекламодатели ослабили позиции в РФ

27.03.2014

Снижение рекламной активности привело к потере доли на потребительском рынке

Крупнейшие рекламодатели из ТОП-50 по объемам рекламных бюджетов, снизив рекламную активность, ослабили позиции на рекламном рынке, что впервые за многие годы привело к сокращению их доли на потребительском рынке России в 2013 году.

Об этом свидетельствуют данные АЦ Vi, которые были представлены директором по маркетинговым исследованиям Сергеем Веселовым на заседании Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

ТОП-50 рекламодателей последние два года (2012-2013) сдает позиции на российском рекламном рынке. Его доля на рынке рекламы сократилась с 52,1% в 2011 году до 50,6% в 2013 году, на телерекламном рынке – с 64,3% до 62,5% за аналогичный период. Особенно заметно теряли свои позиции рекламодатели, входящие в число десяти крупнейших.

Доля продаж ТОП-50 рекламодателей в 2013 году снизилась с 46% до 45%, тогда как в 2012 году она росла. Динамика продаж как ТОП-50 рекламодателей и 50 рекламируемых категорий, так и всего потребительского рынка в целом снижается.

«Кризис 2008-2009 годов крупнейшие компании-рекламодатели пережили относительно менее болезненно по сравнению с рынком в целом, прежде всего, за счет наличия значительных финансовых и иных ресурсов. В ситуации, когда остальные субъекты рынка находятся в крайне сложном положении, чтобы эффективно конкурировать, у крупных компаний возникает вполне рациональное желание сэкономить на рекламно-маркетинговых расходах. Другими словами: «Зачем много тратить на рекламу, если у наших конкурентов вообще нет ресурсов на маркетинг».

Подобный подход, безусловно, правомерен и в 2010-2012 годах работал очень даже неплохо. Но он не может бесконечно применяться, поскольку постепенно ведет к ослаблению конкурентных позиций крупных игроков. Именно это и произошло в 2013 году. Причем это имеет место фактически по всем основным рекламируемым категориям товаров и услуг (примерно 50 категорий), но для Тор-50 рекламодателей потеря позиций оказалась наиболее ярко выраженной. При этом опыт предыдущих лет показывает, что даже временное сокращение рекламных затрат потребует в дальнейшем рекламных сверхинвестиций для восстановления рыночных позиций производителей», – комментирует директор по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Сергей Веселов.

Динамика рекламного рынка России замедляется с 2011 года. По итогам 2013 года, согласно данным АКАР, рынок выросна 10 %, достигнув объема в 328 млрд рублей. Это самая низкая динамика с 2000 года, за исключением кризисного 2009 года, но одновременно одна из самых высоких в мире, отмечают в АЦ Vi.

Источник: sostav.ru

К списку новостей