ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Vi приблизилась к рыночному максимуму

16.06.2014

Селлер занял 34,6% рекламного рынка по итогам 2012–2013 годов

Федеральная антимонопольная служба рассчитала доли федеральных телеканалов и группы Vi на российском рекламном рынке. По итогам 2012–2013 годов доля крупнейшего селлера в сфере распространения ТВ-рекламы составила 34,6% при национальном размещении и 27,98% – при региональном размещении. Таким образом, группа не занимала преимущественное положение, поскольку ее доля не превысила 35%.

Лидером в национальном масштабе остается «Первый канал», хотя его доля и сократилась с 21,8% до 20,3%. На втором месте находится НТВ с 15,69%, телеканалы СТС и «Домашний» занимают 14,99%, на ВГТРК («Россия-1», «Россия-2», «Россия-24» и «Россия-К») приходится 13,29%. «Перец», также принадлежащий холдингу «СТС Медиа», занимает 1,95%.

Единственным крупным каналом, который увеличил долю по сравнению с предыдущими подсчетами, стал ТНТ: его доля при национальном размещении рекламы выросла с 10,52% до 11,79%. Телеканалы ТВ3 и «Пятница», доставшиеся «Газпром-медиа» после покупки «Профмедиа», прибавили до 3,44% и 1,91% соответственно. ФАС оценила долю «Рен ТВ» в 4,9%, «Пятого канала» – в 2,95%.

В региональном разрезе традиционно лидирует ВГТРК, ей удалось занять 27,25% рынка. Доля телеканалов СТС и «Домашний» составляет 18,51%, «Первого канала» – 18,44%. ТНТ и НТВ занимают практически одинаковую нишу – 12,76% и 12,16% соответственно.

Источник: sostav.ru

К списку новостей