«Яндекс» отказался от проекта по оценке кредитоспособности банковских клиентов

18.09

Компания сочла это направление слишком рискованным, считают эксперты

«Яндекс» закрыл проект по оценке платежеспособности банковских клиентов на основе своих данных о пользователях, пишет РБК со ссылкой на источники на финансовом рынке. Представитель «Яндекса» подтвердил, что компания в начале 2020 года решила не развивать это бизнес-направление.

«Яндекс» запустил скоринговые проекты в 2019 году вместе с крупнейшими бюро кредитных историй — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ). В конце 2019 года совместный продукт протестировали «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк.

Компания пересмотрела свои взгляды на скоринг из-за репутационных рисков, считает источник РБК, знакомый с проектами. Тема передачи даже агрегированных и обезличенных данных о пользователях оказалась слишком чувствительной, утверждает он.

Другой собеседник издания считает, что дело не в репутационных рисках, а в том, что схема работы «не вполне соответствует законодательству» в сфере защиты персональных данных. Даже если «Яндекс» анализирует обезличенные и агрегированные данные о пользователях, то при передаче скоринговых оценок в банки информация соотносится с конкретными заемщиками. Это может вступать в противоречие с законом, если сам субъект данных не дает согласия, объясняет он.

У скоринга на базе больших данных большие перспективы, но также и высокие риски, считает руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин. По его словам, продукты, основанные на больших данных, пока находятся в серой зоне в силу отсутствия соответствующего регулирования, что создает значительные репутационные риски для крупных компаний.

В «Яндексе» не назвали причину закрытия проектов, но подчеркнули, что компания никогда «не занималась и не планирует заниматься продажей данных».

Источник: sostav.ru

К списку новостей

Реклама Онлайн - общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

Наша система позволяет вам наиболее качественно спланировать рекламную кампанию любой сложности с использованием прессы, радио и бегущих строк на региональных телеканалах

На сегодняшний день это

  • Печатных изданий4 916
  • ТВ каналов657
  • Радиостанций5 067
  • Реклама на транспорте239
  • Реклама в метро7
  • Промоакции в городах1 540

  • Представленных городов2 642
  • Зарегистрировано клиентов45 510
  • Из них размещают рекламу8 494