ОБЩЕРОССИЙСКАЯ
СИСТЕМА
ПОДАЧИ РЕКЛАМЫ
В РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ

Зрителям предложат пиво и ставки

18.01.2023

Российский футбольный союз, Федерация хоккея России и Континентальная хоккейная лига предлагают ввести послабления в закон о рекламе для букмекеров и алкогольных брендов. Речь идет о том, чтобы разрешить рекламу букмекеров на фасадах стадионов, а также использовать в ней образы людей, что сейчас запрещено, а рекламу алкогольного пива допустить на ТВ во время спортивных трансляций и в спортивных СМИ. Это позволит увеличить доходы лиг, расширив рекламные бюджеты и возможности букмекеров и пивных брендов, полагают эксперты. Но против подобных инициатив раньше уже выступили ФАС и Минтруд.

Источник “Ъ” на букмекерском рынке рассказал, что Российский футбольный союз (РФС), а также Федерация хоккея России (ФХР) и Континентальная хоккейная лига (КХЛ) подготовили предложения по изменению закона «О рекламе», которые предполагают ряд послаблений для продвижения букмекеров. По его словам, их планируется обсудить в Госдуме 24 января. Об этом говорят еще три собеседника “Ъ” на рынке.

По словам источников “Ъ”, лиги просят разрешить букмекерам размещать рекламу на территории спортивных сооружений (сейчас по закону это возможно «в спортивных сооружениях»), то есть не только внутри чаши стадионов, но и, например, на их фасаде. Также речь идет о том, чтобы букмекеры могли использовать в рекламе образы людей (сейчас по закону они не могут использовать образы людей и животных) и в целом размещать рекламу контор на сайтах лиг и федераций.

Рекламу алкогольного пива авторы инициативы просят разрешить в спортивных сетевых изданиях, на сайтах лиг и на телеканалах во время трансляций, на спортивных сооружениях, экипировке спортсменов и билетах. Сейчас, согласно закону «О рекламе», реклама пива не должна размещаться в спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от них.

Послабления, по словам собеседника, «могут существенно увеличить рекламные доходы лиг, федераций и клубов и создать для медийных площадок возможности для увеличения рекламной выручки». РФС участвует в разработке предложений по внесению дополнений в закон о рекламе, «направленных на увеличение коммерческого рыночного дохода спортивных федераций, лиг и клубов», подтвердили там. В ФХР и КХЛ не ответили на запросы.

Такие идеи выдвигались и раньше: 22 декабря на заседании в ФАС председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов также предлагал использовать в рекламе образы спортсменов и размещать ее на всей территории спортивных сооружений. Господин Оганезов уточнил “Ъ”, что ТПП РФ прорабатывает отдельный комплекс предложений.

Источник: kommersant.ru

К списку новостей